Отношения с мужчиной младше на 15 лет.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня сложились отношения с мужчиной, который младше меня на 15 лет. Сказать, что очень сложно - это не сказать ничего! Были 8 лет вместе (вместе не жили, встречались). Инициатором отношений был он. Ссорились часто, потом мирились... и так все эти 8 лет. Характер у него трудный, поэтому на примирение всегда шла я. А вот неделю назад на ровном месте он просто решил порвать отношения. Какие то общие фразы: "У нас нет будущего, дальше будет только хуже, я о тебе подумал в первую очередь" и т.д... Пишу ему, часто... Хочется многое ему сказать! Возможно, передумает. Имеет ли смысл чего то ждать от этих отношений? Ждать его? Как правильно оценить ситуацию, если у меня чувства сильны, а о его... я, к сожалению, на данном этапе, не знаю. Он игнорирует меня, на сообщения не отвечает. Так уже было..., уходил, три месяца не общались, потом вернулся..., люблю! А сейчас после стольких лет отношений уже хочется стабильности, а не бесконечных дрязг. Дать ему время определиться? Сколько!? Думаю, за эти годы уже можно было понять для себя что нужно, а что нет.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Наталья!
В период становления личности многие юноши и девушки тянутся к людям противоположного пола, которые гораздо старше их. Видимо, также произошло и со стороны Вашего молодого человека. Но проходит время и молодые люди вырастают из своих платишек и штанишек, и начинают обращать внимание на своих ровесников. Природа требует своего. Возможно, изначально у каждого из вас были разные ожидания от отношений и видения перспективы. Трудный характер Вашего друга позволял ему общаться с Вами за счет Вашего взрослого понимания, принятия, терпения. Скорее всего, решение о расставании созрело у него давно, поэтому он разными причинами пытается с Вами поссориться. Вам показалось, что на ровном месте, а он, вероятно, это заявление вынашивал, и накапливал напряжение, чтобы Вам сказать, понимая, что делает больно.
Да, история знает такие пары, когда разница в возрасте не была препятствием для влюбленных, и создавались семьи. Но, скорее всего, это исключение из правил, и дело не в общественном мнении, а в возрастных изменениях, которые с каждым годом становятся более ощутимее для каждого, чем отдаляют близких людей друг от друга. Эти изменения касаются не только внешности, но и внутренних состояний: восприятия себя, мира, других людей, желаний, интересов, образа жизни и т.д. Не каждый человек готов взять на себя такую ответственность и готовность, предполагая такие перспективы. В семьях с большой возрастной разницей, несмотря на видимое благополучие, всегда существует напряжение: у того, кто старше страх того, что ему могут предпочесть более молодого партнера, страх несоответствия и т.д. А у более младшего супруга растет неудовлетворенность потребностями и от не свершившихся ожиданий или страх потери любимого.
За 8 лет отношений вы привязались друг к другу, поэтому для Вас эти изменения очень болезненны. Чтобы не создавать больших страданий, Ваш молодой человек решил все закончить, а Вам, Наташа, надо это принять, переболеть. Когда женщина старше, у нее партнер вызывает материнские чувства, может Вам успеть еще родить ребенка,чтобы переключиться, и реализовать невостребованную любовь.
Вы спрашиваете, чего стоит ждать от этих отношений? Похоже, что уже все ясно. Как ни больно это звучит, но он уже все решил! Желаю Вам правильно понять и принять ситуацию. Посмотрите на этот опыт, чему он Вас научил, какие уроки преподал, посмотрите в свое будущее, определите направление и ... Жизнь продолжается!