Как понять, стоит продолжать отношения или нет?

Вопрос психологу:
Мы начали встречаться с парнем год тому назад. Это первые отношения были у нас: пусть только в плане эмоционального, никак не физического. И все вроде ничего, но сразу пошло что то не то. Как только начали отношения, не прошло толком месяца, как начались ссоры. Он мямлил и никак собраться не мог. Боялся всех пригласить (хотя я вроде не чудовище, чтобы меня можно было бояться). К нам стали в буквальном смысле лезть с помощью. Тут произошло первое недопонимание. Всегда, когда я спокойно смотрела на ситуацию и думала "не получалось, и не получалось. Я дала возможность, дальше зависит от тебя." Сам же от своей неопытности раздражался, что лезут к нам, когда сам смеялся. (Мы учились вместе на разных факультетах). Вроде ничего такого в этом нет, все же начало отношения. Я еще присматривалась к нему. Вторая ссора была значительнее и сложнее. Когда у нас стали происходить встречи, у меня самопроизвольно вырабатывалось в голове "А что если его так приодеть, а что если так", как чаще всего начинают заботиться другие девушки за парнями, потому что неопрятный вид своего парня желал лучшего. Тоже терпимо. Но дело было в другом. Всегда, когда мы сидели на общей паре, не зависимо какой: флиртовал со знакомыми, сокурсницами, смеялся с ними, мило им улыбался. На тот момент я ничего еще толком не испытывала, я терпеливо к этому относилась, все же понимаю когда у парня должно быть свободное пространство. Но когда участилось, прямо начала на него наезжать "Зачем ты это делаешь?". На что всего лишь отвечал "Что именно? Они сами лезут ко мне, мне они не нужны. Только ты. Я больше так не буду" и смеялся. Мне было обидно видеть, что он так весело проводил время, а я должна была смотреть на все со стороны и ни с кем не разговаривать, пускай с теми парнями. Он пообещал "Больше так не будет". После чего снова случалась идиллия, когда мы разговаривали. И до времени его держалось все, снова по новой начинал. Новая ссора уже произошла после полутора месяцев, после знакомства с его матерью. Она особенно была не понятной женщиной. Если другие родственники с умилением и радостью принимали меня, то мать показалась мне странной. Первый раз - странность видела ее в том, что в свои 50 и выглядит так. Второй раз - из-за ее неопрятного типа жизни. Дома у них было грязно. (Я тоже понимаю, что они сами по себе такие, но я привыкла, когда у меня дома с мамой поддерживаем чистоту, и мне неприятно становилось). Когда четвертый раз приехала, это было нечто - она взялась за нас. Постоянно вламывалась к нам в комнату с разговорами о своих покойных родственниках, постоянно рассказывала о тех, кого не знаю, спрашивала про чай, когда я хотела просто отдыхать после дороги, а не слушать назойливые разговоры. Я лишь молча выслушивала. Но ссора заключалась в другом. Когда приехала к ним в гости, мне не понравилась актерская игра. Говорила "Я буду лезть в жизнь детей" а сама... В буквальном смысле даже с ума сошла. Мы тогда отметили выпускной, после чего случайно уснули на одном диване в обнимку. Когда женщина увидела, сразу поднялась так (не при мне правда), словно мы занимались сексом! Ему пристыдила и высказала "Не нужно спать с ней, мне не нужны внуки! Не хочу отвечать перед ее матерью"- на этом фоне поругались. Я сказала, что жить у них ни за что не буду, раз контролирует жизнь, когда мою трогать она не смеет. Дальше происходили мелкие ссоры, она даже стала заходить на его почту. Я ему говорила "твоя мать сидела в твоем контакте, поставь защиту ", он ничего не говорил, молчал. Что, хуже, ссоры участились, потому что с августа наши дорожки стали расходится. Получилось так, что ему получилось поступить в пед, мне нет и из-за этого приходится у себя в деревне сидеть в данный момент. На этом фоне стали происходить ужасные ссоры. Не знаю, в ком дело, может его мать так постепенно настраивала. Он постоянно отвечал "не знаю", что будет у нас происходить, как будем видеться. Меня это раздражало. Потому что я считала, что он как один из родных людей, должен поддержать, сказать что все хорошо будет, несмотря на расхождения. Но этого не происходило, только в натяжку встречи. Первоначально ничего, терпимо, вроде свыкаться начала, и то не получилось. В последнюю нашу встречу все произошло наперекосяк. Сначала напряженно было, когда рисовали портрет вместе. Что хуже, прошло где то три часа, когда он поднял тон и в грубой форме ответил "мне ничего не надо!" Мне всегда психолог рассказывал, что у меня хорошая фантазия. Как то вышло, что у меня миллион смыслов пришло в голову с тем самым ничего не надо... Правда я лишь хотела ему предложить крем для ног, когда увидела его состояние пяток и в каком они состоянии... Мы поговорили на эту тему, извинения толком не получила. Только то, что сам стал показывать себя как обиженный. Встреча произошла холодно, когда расставались... В понедельник вовсе произошла сильная ссора, которая не только разбило мне сердце, но и оставило мне дыру. Теперь особо нормального разговора не выходит, вечно в своем панцире, когда никогда не делился со мной ничем, ничего не рассказывал, кроме своего эго. Он стал почему то напрягать и до жути раздражать этим, когда вспомнила все что делала для него: старалась сделать из него человека, он против не был, старалась помочь в чем то, и все перечеркнул. Теперь не понимаю, как быть. Моя мама влезла и говорит, что изменится. Я знаю, что человек не изменится, если он рожден таким...
Автор вопроса: Вика Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте , Вика.
В старые времена парни и девушки долго присматривались друг к другу, прежде чем начинать встречаться. В Вашем случае, это такой же вариант. Вы год присматривались и что-то пошло не так.
Представьте, что Вы соедините свои жизни и будете с этими всеми ситуациями разбираться дальше. Судя по Вашим словам, они только усугубляются. Ведь Вас никто не заставляет продолжать отношения, если они уже Вас во многом не устраивают. Отнеситесь к Отношениям, как в первому опыту. Сделайте выводы и идите дальше. Вы молоды. Встречайтесь, влюбляйтесь и выбирайте более подходящие варианты отношений.
Вы можете поговорить с Вашим парнем относительно дальнейших отношений. Как он представляет себе их? Если разговор получится, то сопоставьте свое видение с его и найдите компромиссы. Если же он на разговор не пойдет, то и не нужно усугублять и без того нескладные отношения.
Забыть сразу, конечно же, не получится. Но это и не нужно. Нужно просто сделать выводы.
Вы, скорее всего, выросли в разных комфортных для себя условиях и воспитании. Таким людям сложнее улаживать гармонию. Все дело только в любви и желании находиться рядом. Если и это под вопросом, то тогда вопрос к Вам: Зачем Вам нужны такие отношения? Что Вы боитесь потерять в них?
Есть еще вариант, обратитесь к специалисту, который поможет Вам нарисовать карту Ваших отношений и правила, по которым Вы с парнем находитесь в отношениях. Может тогда Вам станет более понятно, что делать?
Удачи Вам.
С уважением, Лилия Литвиненко