Не понимаю, как ко мне относится молодой человек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Марина, мне 21 год. Пол года назад подруга познакомила меня с мужчиной (ему 30). Он мне понравился, мы с ним начали общаться. Но я не могу понять его отношение ко мне. Он не звонит, не пишет, обычно сама звоню, но когда прошу его о помощи (я живу одна и он часто помогает мне по дому) или куда-нибудь отвести, или когда приглашаю в гости, он не против. Когда мы вместе, он вроде и проявляет интерес, то за руку возьмет, то потянется поцеловать, то обнимет, но так не звонит, на свидания не зовет. Он сказал, что видит, как я к нему отношусь, вроде и не против общаться, но сам инициативы особой не проявляет. Он был женат, жена от него ушла, и он теперь боится серьезных отношений, и он сказал, что если ему понравится девушка, будет долго к ней присматриваться... Также, как оказалось, он нравился моей подруге, он узнал об этом, но мне сказал, что не хочет с ней больше общаться, так как она ему не симпатична и он не хочет с ней отношений, но со мной общается, зная, что он мне нравится, но никаких шагов не предпринимает... Я было хотела ему напрямик сказать, что у меня к нему чувства, но побоялась. Как мне поступить в этой ситуации? Сказать ему напрямую или подождать, может он правда присматривается ко мне?
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Марина! Присматриваться - вовсе не означает не проявлять инициативу. Поэтому даже если брак мужчины и был неудачным, но отношения с Вами ему интересны хотя бы просто на уровне общения, то это не может быть помехой для звонков, совместных прогулок и т.д.
Если Вы скажете мужчине сейчас о своих чувствах, то велик шанс того, что его ваши слова отпугнут, так как сейчас он , скорее всего, не готов ответить Вам взаимностью. Возможно, Вы интересны ему, симпатичны, но ведь он пока ничего не делает для того, чтобы видеть и слышать Вас, только откликается на вашу инициативу.
Для того, чтобы узнать интересны ли Вы ему, Вы можете попробовать, например, взять паузу и не звонить мужчине какое-то время, не писать, никак не давать о себе знать. Если Вы нужны ему - он свяжется с Вами. Если же нет - задайте себе вопрос, готовы ли Вы тянуть эти отношения только за счет своей инициативы, отношения, которые могут не перерасти в более близкие. Если готовы , то как долго?
Другой вариант - поговорить начистоту, но не о своих чувствах к нему, а о том, что Вам было бы приятно, если бы он звонил Вам сам, приглашал на свидания. Возможно, он поймет насколько его инициатива важна для Вас и изменит свое поведение.
С уважением,
Виктория.