Жених сидит на сайтах знакомств. Является ли это угрозой нашим отношениям?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мой мужчина намного меня старше. Живет в другой стране. Тем не менее у нас прекрасные отношения. Он приезжал ко мне, и мы счастливо проводили время, он платил за меня в ресторанах, все покупал, дарит дорогие подарки, недавно он сделал мне предложение и купил кольцо. Однако, он постоянно сидит на одном платном сайте знакомств, что меня дико бесит. Я говорила с ним об этом, и он клялся, что в серьезные переписки ни с кем не влезает и просто развлекается, мои претензии раздражают его, и он начинает оправдываться, что типа если бы все было так просто, он бы уже давно кого-нибудь нашел, а на самом деле он понимает, что никому там без больших денег не особо нужен. Нашим отношениям это не вредит, и я ни разу не слышала от него ни одного злого слова в свой адрес, он обращается со мной как с королевой, и во всем идеален. Он довольно занятый человек, у него работа, связанная с физическим трудом, и я полагаю, что навряд ли у него нашлось бы время встречаться с другими женщинами, даже если бы и захотел. Практически все его время занимаю я, он разговаривает со мной даже на работе. Не разу не обидел и не нарушил ни одного из обещаний, которые мне давал. Но мне не нравится его сидение на сайте и дико бесит. Стоит ли мне бросить его, или требовать уйти с сайта, или ставить ультиматумы? Зачем он это делает? На сайте он сидит уже сто лет, даже до знакомства со мной. Везде в анкетах, заведенных еще до знакомства со мной, у него написано, что ищет молодую девушку для брака. До того, как он меня встретил, он был одинок долгое время. Его первый и единственный брак был в 44 года с женщиной на 15 лет его младше, у которой уже было трое детей, и она в итоге ему изменила с другим и они развелись. Насчет нее он говорил правду, репутация этой женщины мне известна, и она не говорит в ее пользу. Вообще у него завышенные требования к партнеру, он хотел женщину намного моложе его и красивую. Но у него не получалось найти такую, потому что обычно такие девушки ищут уж если в возрасте, то по крайней мере богатых, а он не слишком богат. Он говорит, я ему подошла и он со мной счастлив. Его сидение на сайте является угрозой нашим отношениям? Зачем он ведет себя подобным образом?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Кристина!
Ваша обеспокоенность понятна, и хорошо, что Вы задались этим вопросом, а не проигнорировали свою тревожность, усыпив свою бдительность логическими доводами, вроде того, что он все время посвящает Вам, не обижает и вообще, это не серьезно для него.
На самом деле человек ничего не делает просто так, на все есть свои причины. Что-то его привлекает в этих переписках и несмотря на то, что у него уже есть Вы, он принял решение и сделал Вам предложение, все равно ему чего-то не хватает, раз он по-прежнему не может отказаться от этих переписок. И здесь дело не в том, что они носят невинный характер, а в том, что именно ему это дает? Давайте порассуждаем вместе, что это может быть, какие бонусы он получает от подобного общения?
Во-первых, это некое постоянное подтверждение своей привлекательности (на меня обращают внимание, мне отвечают, интересуются и т.п.), во-вторых, это безопасное общение, которое в случае если что-то пойдет не так, будет не настолько травматично, как очные встречи, в-третьих, это возможность иметь что-то, а точнее кого-то про запас. Как бы там ни было, все эти причины говорят о его неуверенности в собственных силах/возможностях. О его страхе быть отвергнутым, о его неготовности вкладываться в реальные отношения полностью (т.е. тратить время на семью и любимую девушку, на общение с ней, на поиск общих интересов, увлечений и т.п., решать проблемы и находить компромиссы, а не убегать в виртуальное общение за очередной порцией допинга). Вы пишите, что его жена изменяла ему. И дело не в ее репутации, а в том, что рядом с этим мужчиной ей тоже чего-то не хватило. Поверьте, женщина не идет на измену без весомых на то причин, как правило этому предшествуют разные попытки наладить отношения в семье. Но поскольку ни Вы, ни я досконально не знаем той ситуации, и Вы слышали версию только его стороны, то и утверждать что-то нет смысла. Но важно помнить, что у каждой медали есть две стороны. Так что не спешите защищать и оправдывать его!
Вернемся к его мотивам. Согласитесь, у взрослого человека всегда есть выбор, как поступать и что делать. Он осознанно выбирает переписку, т.е. он готов выделять на это время. А время – это ценный ресурс, особенно учитывая, что он много времени уделяет работе и остальное – Вам. И, например, вместо того чтобы заниматься своим здоровьем, саморазвитием, спортом, благотворительностью и т.п. он выбирает переписку с незнакомыми девушками, якобы просто так, не имея никакой цели…? Согласитесь, для 18 лет такая позиция кажется приемлемой, но для возрастного мужчины – вряд ли… вообще зрелость – это не о возрасте, а об осознанности. О том, что человек научился отделять важное от второстепенного, уделять свое время и силы тому, что приносит плоды и сеет положительные семена в жизни, а не просто прожигать свое время, льстя своему Эго.
Вы пишите, что у него завышенные требования к партнерше. Почему Вы так решили? Молодость и красота – это не самое важное, что может дать женщина. И как правило, молодая женщина менее требовательна, нежели зрелая и мудрая, которая четко понимает, чего хочет от жизни. Складывается ощущение, что для зрелой женщины он не представляет интереса, а молодую может привлечь статусом (который часто ассоциируют с возрастом), на который отлично ложатся отцовские проекции (а в большинстве постсоветских стран семьи неполные, а если полные, то отношения между родителями не самые теплые, отсюда у многих девушек сложности построения отношений с противоположным полом). Поэтому его желание самоутвердиться за счет молодой девушки понятно (если рядом со мной молодая и привлекательная, значит я и сам молод и привлекателен), но вопрос в том, что он Вам может дать? Деньги – да, но опять же это только этап ухаживаний, флирта, завоевания, к тому же вы редко видитесь и не ведете совместный быт. На этом этапе у большинства все красиво и щедро, ведь каждый старается быть чуточку лучше, чем есть на самом деле. Вопрос что дальше будет? Как Вы будете конкурировать с постоянными обновлениями на сайте знакомств, с новыми красотками, проекциями, ожиданиями, что вдруг есть еще лучше?
Мужчину характеризует по жизни – ответственность, умение держать слово и заботиться о том, к кому имеешь обязательства. Если он делает Вам предложение, то он должен быть готов прежде всего служить Вам и заботиться о Вас, соблюдая верность и порядочность. В противном случае он сам сеет семена неверности. И если он промышлял тем же в первом браке, то неудивительно, что жена – изменила, потому что он пусть в мелочах, но тоже ей изменял, он давал надежды другим девушкам, с которыми переписывался. А законы кармы никто не отменял: обманул в мелочах- заплатил по-крупному.
Так что взвесьте все еще раз, если он счастлив с Вами – зачем ему виртуальные другие? И с собой также будьте честны – для чего Вы рядом с ним? Что к нему чувствуете? С чем Вы готовы мириться, а с чем нет? Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!