Девушка говорит, что ничего не чувствует ко мне, но и не отпускает. Как ее понять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Я надеюсь, что вы мне поможете.
У меня была девушка, ей 18 лет и это ее первые отношения со мной. Мы встречались с ней полтора года. Это были довольно насыщенные отношения. Порой мы ругались серьезно, раза 2 в месяц, но мирились и продолжали наши отношения дальше. Однажды мне нужно было уехать за город на неделю, где была проблема со связью, и общаться со своей девушкой я мог только по вечерам. Она была очень расстроена тем, что мне нужно уезжать, умоляла меня остаться. Когда я был за городом, я стал замечать, что она не сильно интересуется тем, как у меня происходят дела, ссылаясь на то, что у нее плохое настроение, и ей грустно. После моего приезда я решил узнать у нее в чем дело, почему мы стали с ней так холодно общаться друг с другом, на что она ответила, что она не знает любовь ли это, или просто привязанность, меня поразил этот ответ. Я предложил ей подумать один день, будем ли мы продолжать или нет. На следующие сутки я спросил у нее, хочет ли она продолжать. На что она ответила, что не хочет расставаться. Я подумал что все будет хорошо. Спустя два дня я понял, что все не так как раньше, она не проявляет никакой инициативы в мою сторону. Мне становилось плохо. Она сказала, что как раньше ничего не будет. Я пришел в ее квартиру, в очень разбитом состоянии. Мы сидели, она говорила, что будет скучать по мне. У нас были поцелуи, которые были по ее инициативе. Я не стал у нее задерживаться, и ушел. Мне было очень плохо, я не мог сидеть в четырех стенах. Я записался на секцию бокса, стал больше проводить времени со своими друзьями, но мысли были только о моей бывшей. Спустя неделю после расставания я узнаю, что она стала встречаться с другим на следующий день после нашего расставания. Меня привело это в ярость. Они общались ещё до того как мы расстались с девушкой. Я испытывал ревность, и мы ругались с девушкой по этому поводу, но она говорила мне, что он просто друг, что кроме меня ей никто не нужен. Спустя 3 недели я узнаю, что они расстались. И я был доволен этим, и хотел выйти с ней на контакт. Но вскоре моя бывшая сама пишет мне, что сожалеет о том что случилось, всячески извинялась передо мной, и пожелала мне не разочаровываться в будущих девушках. Я предложил ей встретиться, обсудить это. Моя бывшая рассказала мне, каким образом они стали встречаться. Когда я был за городом, моя бывшая отдыхала на даче с этим человеком и его друзьями. Она сказала, что в определенный момент она поняла, что стали появляться чувства к нему. А расстались они, потому что моя бывшая стала скучать по мне. Я спросил у нее, хочет ли она вернуть отношения. Она ответила, что не знает, после всего что было. Она сказала, что очень скучала, и жалела, но не знает будет ли все как раньше. Мы сошлись на том, что нам нужно время подумать. Спустя неделю я предложил встретиться. Я спросил у нее, что она думает, на что она ответила что так же не знает, что это всего лишь привязанность. Мы поцеловались, меня это привело в шок, это было очень неожиданно, ибо я вообще не думал что такое вообще произойдет. Она сказала что во время поцелуя ничего ко мне не почувствовала. Я предложил ей попробовать заново, пережить этот тяжёлый период, пусть будет не так как раньше, а будет все по-новому. Но она так же не проявляла ко мне инициативы, и когда я ее провожал, она сказала, что не знает получится ли что либо у нас, я понял, что мы снова расстаёмся, и что это завершение. Я поцеловал ее, поблагодарил за все, и ушел. Было плохо, но я понимал, что больше тут ничего не сделать. Вечером этого дня она стала звонить мне со словами что ей очень плохо, что возможно могло что то получиться. Это привело меня в недоумение. Я без всяких эмоций сказал, что у нас был шанс, но ты сама его потратила. Спустя две недели она просит меня о том что бы я оскорбил ее, ссылаясь на то, что не перестает думать обо мне. Я не стал ее оскорблять. Она говорит, что воспоминания не дают ей покоя. Я спросил у нее, хочет ли она вернуться ко мне, на она ответила, что скучает по мне, что между нами много хороших воспоминаний, но эта влюбленность прошла, а осталось только привязанность. Скажите, пожалуйста, возможно ли еще как то спасти наши отношения? Объясните мне, пожалуйста, поведение девушки. И если ещё возможно как то спасти этим отношения, как это сделать?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Донина Юлия Михайловна.
Здравствуйте, Андрей. В своем вопросе Вы просите объяснить поведение Вашей бывшей девушки, но я сразу хочу оговориться, что психологи – не телепаты и они, также, как и не психологи, не могут знать, что в голове у другого человека, не могут читать чужие мысли, а могут только предполагать. Поэтому то, что я Вам напишу, основано лишь на анализе Вашего письма и содержит только мои предположения.
Как мне кажется, Ваша девушка сама точно не понимает - хочет ли она продолжать с Вами отношения. Возможно, Вы не оправдали ее ожиданий от отношений тем, что уехали за город, в то время, как она просила, чтобы Вы остались. Ведь, насколько я поняла, ваши проблемы начались именно с отъезда. С моей точки зрения, это не говорит ни о ее зрелом взгляде на ваши отношения, ни о ее глубоких чувствах. Когда любишь – стремишься понять любимого человека, его обстоятельства, найти какой-то компромисс между своим «хочу» и его «надо». Со стороны Вашей девушки заметна лишь эгоистичная, детская позиция, основанная лишь на собственных желаниях, переходящих в некоторые даже капризы. С Вашей стороны, однако, Андрей, есть тоже некая непоследовательность. Когда Ваша бывшая девушка позвонила со словами, что у Вас могло бы что-то получиться, нужно было соглашаться, а не говорить о том, что «она потратила свой шанс». Ведь Вы в этот же день, чуть ранее, обсуждали возможность возобновления отношений. Я понимаю, что возможно, Вы так сказали от обиды, но в данном случае, Вы этим сделали хуже и себе тоже. Вы знаете, читая Ваше письмо, мне вспомнилась народная сказка о журавле и цапле. Приведу ее ниже. Взято из сборника А.Н. Афанасьева «Русские детские сказки».
Жили-были журавль да цапля, построили себе по концам болота избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.
— Давай пойду посватаюсь к цапле!
Пошел журавль — тяп-тяп! Семь верст болото месил, приходит и говорит:
— Дома ли цапля?
— Дома.
— Выдь за меня замуж.
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, прокормить жену нечем. Ступай прочь, долговязый!
Журавль, как не солоно похлебал, ушел домой. Цапля после раздумалась и сказала:
— Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля.
Приходит к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся!
Цапля заплакала от стыда и воротилась назад.
Журавль раздумался и сказал:
— Напрасно не взял за себя цаплю: ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму ее замуж.
Приходит и говорит:
— Цапля, я вздумал на тебе жениться; поди за меня.
— Нет, долговязый, нейду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
— Зачем отказала такому молодцу: одной-то жить невесело, лучше за журавля пойду!
Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся.
Андрей, это я к чему… Вы оба с девушкой ведете себя непоследовательно и друг друга «не отпускаете». Думаю, возобновить ваши отношения вполне возможно, если кто-то из вас проявит больше терпения и выдержки. Поскольку именно Вы обратились с таким вопросом к психологу, возможно, это нужно сделать Вам. Напишите своей девушке письмо, где расскажите честно о своих к ней чувствах, о желании продолжить отношения. Предложите ей в письме не вспоминать взаимные обиды, скажите, что готовы выслушать ее претензии и пообещайте, что в дальнейшем постараетесь над ними поработать. В общем, сами подберите нужный тон и слова, главное, сделайте это искренне и без обиды в душе. Посмотрите, что она ответит. Если у нее остались чувства к Вам, полагаю, что она пойдет Вам на встречу. С другой стороны, если она продолжит вести себя непоследовательно, и будет то отталкивать Вас, то приближать, задумайтесь – а нужна ли Вам эта девушка? Не «разводит» ли она Вас на эмоции, по-другому говоря, не занимается ли психологическим вампиризмом?
Андрей, я желаю Вам всего хорошего! Будьте счастливы!
С уважением, Юлия.