Доверять парню или не стоит?

Вопрос психологу:
2 месяца назад я познакомилась с парнем, общались, купили кольца. Вскоре я его увидела гуляющего с другой. Он сказал, что это всего лишь подруга, мы с ним поссорились, так как один раз на телефонный звонок мне ответила та самая девушка. Месяц мы не общались, позже он вернулся и сказал, что не был в курсе того, что я звонила, сказал, что любит меня, что хочет жениться и что если бы не любил, не возвращался бы после разлуки. Я не знаю, что мне делать, верить ему или нет. Его друзья говорят, что он любит меня, что у него серьезные намерения. У меня постоянный страх, что он уйдет или изменит. Вокруг меня очень много парней, но полюбила я только его. По сути я замкнутый в себе человек и поэтому храню все проблемы в себе, что приводит к боли в сердце. Человек он вроде не плохой, работящий, заботливый. У меня постоянно одни и те же проблемы, я не могу ни с кем нормально построить отношения, я по природе очень доверчивый, в этом и есть мой минус. Я люблю его, но боюсь довериться. Меня один раз в жизни уже предавали и снова быть преданной я уже не в силах. Мне трудно собраться, трудно успокоиться.
Автор вопроса: Саида Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Саида.
Понимаю, как вам сейчас нелегко. Вы обеспокоены. Вам хочется сделать правильный выбор и защитить себя от боли и разочарования.
Так устроено, что отношения между людьми могут нести в себе риски. Например, риск предательства, как это уже случалось с вами. Этот болезненный опыт вызвал у вас постоянный страх, что партнёр уйдёт или изменит. От этого вы чувствуете недоверие к вашему нынешнему парню и не знаете, можно ли ему доверять. Опираясь на слова из вашего письма, я с помощью вопросов постараюсь обратить ваше внимание на некоторые моменты, чтобы вы посмотрели на ситуацию шире.
Вы хотите получить гарантию того, что в новых отношениях вас не предадут. К сожалению, такой гарантии нет и быть не может. На ваш вопрос «Доверять парню или не стоит?» нельзя дать однозначного ответа. Кто-то посчитает, что доверять можно. Кто-то посчитает, что не стоит. В любом случае, выбор доверять или нет — это только ваша ответственность. Ведь никто лучше вас самой не знает, как вам в этих отношениях. Зачем вы хотите снять с себя ответственность за выбор и довериться словам, указаниям других? Вы ведь уже сделали выбор. Что мешает вам его признать и предпринять?
Вы пишете: «2 месяца назад я познакомилась с парнем, общались, купили кольца». Эти слова надолго привлекли моё внимание. Кажется, что в этой череде событий не хватает чего-то важного. Как будто нет целого пласта, наполненного глубокими чувствами и связанного с познанием друг друга. Как будто с льдины одиночества и ненужности вы пытаетесь перепрыгнуть на остров под названием «Быть с парнем» и не обращаете внимания на слишком большое расстояние до него. Именно такой образ возник у меня в ответ на ваши строки.
Вы пишете: «Месяц мы не общались, позже он вернулся и сказал, что не был в курсе того, что я звонила». Выражали ли вы ему свои чувства по поводу разрыва? Спрашивали ли вы у него, что мешало ему вернуться к вам раньше?
Из вашего письма я улавливаю тенденцию искать подсказки во вне, у других людей. Например, это выражается в таких словах: «Его друзья говорят, что он любит меня, что у него серьезные намерения». Саида, а вы сами чувствуете себя любимой в этих отношениях? Что конкретно делает (именно делает, а не просто говорит) ваш парень для того, чтобы проявить свою любовь и серьёзные намерения? Понаблюдайте: в каких ещё вопросах и сферах жизни вы перекладываете ответственность за выбор на других? Для чего вы это делаете?
Вы пишете: «Вокруг меня очень много парней, но полюбила я только его». На чём основывался ваш выбор? Как вы поняли, что это именно тот мужчина, с которым вы хотите связать свою жизнь? Что именно вы получаете и чувствуете в отношениях с этим молодым человеком? Это действительно то, что вы хотели бы?
Я обратила внимание на вашу неуверенность в следующих строках: «Человек он вроде не плохой, работящий, заботливый». С чем связано это сомнение?
Вы пишете: «У меня постоянно одни и те же проблемы, я не могу ни с кем нормально построить отношения». Уточните, что для вас значит «нормально построить отношения»? Как это? Что должно происходить, как должны развиваться эти отношения, что вы должны чувствовать? И что именно у вас «ненормально»? Это «ненормально» случается у вас со всеми людьми или только с мужчинами?
Вы пишете: «По сути я замкнутый в себе человек и поэтому храню все проблемы в себе», — и чуть ниже: «Я по природе очень доверчивый». Я замечаю в этом противоречие. Возможно, под словами «я очень доверчивый» скрывается тоскующее желание быть принятой, чувствовать себя достойной. Но вы запрещаете себе это и защищаетесь замкнутостью. Понаблюдайте, как вы сами к себе относитесь? Что думаете о себе и что чувствуете в отношении себя?
Надеюсь, мой ответ поможет вам взглянуть на ситуацию шире и найти полезное для себя.
Саида, я верю в вас и желаю вам счастья!
С уважением, Дарья