Как убедить парня, что расставание не выход?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень буду благодарна, если вы мне поможете. Ситуация у меня такая. Вначале отношений с парнем я ему изменила с бывшим. У меня тогда была депрессия и я пустила все на самотек. О чем дико жалею. Парню я это все рассказала. Он это принял и мы на время сделали перерыв, чтоб он сделал для себя выбор. Он сделал и мы сейчас вместе. Но я не очень старалась в этих отношениях. Не осознавала, что могу его потерять. И спустя 3 месяца после случившегося ему стало ещё хуже. Начало болеть в груди сильно, даже думаю может это межреберная невралгия. С каждый днем ему все хуже и хуже, хотя я стараюсь на полную, ни скандалов, ничего, все просто идеально. Я очень хочу ему помочь, но я просто не знаю как. Он стал задумываться всерьёз о расставании, так как перепробовал все что можно, а легче не стало. Ему невыносимо больно в груди. Я не знаю что нам делать. Может ненадолго сделать перерыв. Прошу вас посоветуйте что нибудь. Как мне вести себя, как помочь ему, как убедить его, что расставание не выход, что мы справимся, что эта боль пройдёт? Что делать?
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Анна, здравствуйте!
Не совсем ясно, обращался ли ваш парень к врачам - с одной стороны вы пишете, что он перепробовал все что можно, с другой стороны вы предполагаете межреберную невралгию, т.е. определенного диагноза нет. В любом случае, какую бы связь с внутренними переживаниями вы бы не предполагали - обращение к врачу - первый шаг, который необходимо сделать. При исключении иных причин заболевания можно говорить о психосоматических.
Предположим, что вы правы, и причина невыносимых болей - реакция на измену. Сейчас вы поменяли отношение к своему парню, проявляете любовь, однако боли не проходят, хуже того - увеличиваются. Это говорит только об одном, сама измена уже в прошлом, но она осталась непережита вашим парнем, для него она остается как бы в настоящем. Получается внутренний конфликт между невозможностью пережить измену (решение - расстаться) и желанием быть с вами (решение - сохранить отношения). Это создает постоянное напряжение. Которое, в итоге, может проявляться болями. И чем дольше ваш парень остается в этом конфликте, тем большее возникает напряжение. Вы видите выход в перерыве. Очевидно, что если вас не будет перед глазами, напряжение несколько спадет, но кардинально это не решит ситуацию.
Измена вызывает много негативных эмоций - гнев, ревность, разочарование, обида, отчаяние, сомнение в себе, страх и т.д. Что-то из этого вероятнее всего мучает вашего парня до сих пор. Он может испытывать страх, что ваша измена может повториться. (Тем более, что вы не берете ответственность за измену на себя, а считаете причиной депрессию. Т.е. можно предположить, что если вы снова будете в подавленном состоянии, то не сможете удержать себя.) Может считать, что тот, кто простил измену - слабохарактерный. Или могла сохраниться неуверенность в себе, раз ему предпочли другого. Может быть это гнев, злость, которые он не мог проявить и высказать вам.
Самое неприятное, что эти негативные чувства могут совершенно не осознаваться, но тем не менее оказывать свое вредное влияние.
Чтобы найти выход не нужно уходить от болезненных вопросов. Необходимо понять, что именно беспокоит вашего парня. Вам нужно разговаривать с ним, обсуждать ваши отношения. Вернуться к ситуации измены. Помочь высказать его чувства. Показать, что вы их понимаете и принимаете. Что вы сами изменились и для вас теперь отношения с ним много значат.
И мне кажется, что если вы руководствуетесь любовью и заботой - у вас все может получиться.