Роль девушки-друга меня не устраивает. Оставить его или бороться дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год. И у меня не было серьёзных отношений до настоящего момента: может, люди были не те, может, я быстро привязывалась, и тем самым отталкивала. С моим бывшим (или нет?) молодым человеком мы были знакомы заочно года 2-3, он учился у меня на факультете. На факультете и встретились, возник взаимный интерес. Сначала переписывались, он взял мой номер, но позвонил только когда увиделись случайно через дня 3. Сначала общались по-дружески: никаких прикосновений, только шутки и разговоры. Затем он уехал в Питер, и тогда начались какие-то романтические намеки, мы болтали каждый день, он даже говорил, что скучает. Я была этому рада и взволнованна. Когда он приехал спустя две недели, он привез мне милый подарок, мы оба поняли, что нравимся друг-другу. Как-то разговор вышел на отношения, и он сказал: ‘Понимай, как хочешь, но мне нужна девушка-друг’. Рассказал, что серьёзных отношений у него не было ни с кем, то есть они длились месяц-два, девушки быстро надоедали ему, а он искал отношений для интима, я спросила, любил ли он, и он рассказал, как 4 года был безответно влюблён в одну девушку, которая то притягивала его к себе, то отталкивала, когда на горизонте появится другой. Так как я выросла в традиционной семье, а живем мы на Кавказе, где это - табу, я с самого начала предупредила, что приемлю ласки, но не интим как таковой. Но он продолжил за мной ухаживать, говорил, что верит, что в этот раз у него все получится серьезно. Была романтика: мы ходили в филармонию, в кино, на литературные встречи, он дарил мне цветы. Звонил он редко, но мы виделись почти каждый день. Затем он сменил работу и уехал на месяц в командировку в другой город. Звонки стали настолько редкими, что к концу месяца я не выдержала и пожаловалась ему на то, что я не чувствую, что мы становимся ближе и что он так мало уделяет мне внимания. При этом я знала, что у него складывается жизнь там по принципу: работа - гостиница. В дни, когда он хотел развлечься, он мне об этом рассказывал, так как знал, что я не буду против. После моих замечаний он стал наигранно заботливым и внимательным, что-то типа: ‘Хотела? Получай!’. А затем опять стал редко писать и звонить. К его приезду я уже собиралась заявить ему о своих претензиях и расстаться, если пойму, что ему это не надо. Но он попросил меня приехать к нему на вокзал и обнимал меня до хруста костей. Видно было, что он рад мне. На месяц все наладилось опять. А однажды он сказал, что любит меня. Я спросила, говорил ли он это кому-нибудь еще, он ответил, что нет, и сам удивился. Работа его была с ненормированным графиком, но я терпела, иногда высказывала претензии о нехватке внимания. Он старался, но потом все опять становилось как прежде. Не подумайте, что я слишком требовательная, просто мне было бы достаточно 10-20 минут в день, но так, чтобы он при этом спрашивал что-то обо мне. Раньше мы обсуждали фильмы, книги, а сейчас все разговоры свелись к: ‘Привет, как дела, так устал на работе, перезвоню’. Через полгода отношений имеем - звонит раз в день, говорим от силы минут 5, ни о чем, встречаемся раз в неделю, редко - в общественных местах, чаще - обнимаемся-целуемся в машине. И даже тогда инициатором разговора бываю я. При этом инициатором встреч и звонков - он сам. Никаких вопросов обо мне, о том, что я люблю. Я устала отдавать в этих отношениях. Спустя полгода я не выдержала, позвала его встретиться и высказала все, что меня не устраивало, сказала, что если он хочет расстаться, пусть решает это сейчас. Я дала ему понять, что не в обиде за это, общалась мягко, шутила. Он сказал: ‘я люблю тебя, но огня, безумия у меня к тебе нет. Иногда ты становишься чем-то из списка моих дел. И я не знаю, только ли к тебе у меня такое или ко всем. У меня ни к чему нет запала. Но ты абсолютно мой человек во всем, и это эгоистично, но я не хочу тебя отпускать. Я люблю тебя’. Я решила смириться с ним с таким. Он изменился, ненадолго. А потом спустя еще месяц я заговорила о том, что собираюсь поступать в Москву в магистратуру. Он ответил: ‘У нас не выйдет ничего серьезного’. При этом за месяц до этого я спрашивала его об отношениях на расстоянии, , как он к ним относится, и он очень категорично ответил, что никогда в такие отношения не вступит. Тогда он еще не знал о Москве. Потом я спросила: почему он сказал так? Видит ли он со мной будущее или только настоящее? Он ответил, что только настоящее. Просто для принятия решения о женитьбе ему необходимо года три, так как его родители поженились в раннем возрасте и жалеют об этом оба все 24-25 лет. На следующей неделе он звонил мне, и наши разговоры за неделю составили 17 минут. 3 минуты в день. В середине недели он предложил мне пообедать с ним, а между нашими городами 20 минут езды, предложила ему заехать за мной, так как очень хочу с ним пообедать, он просто проигнорировал меня. Потом, конечно, стал звонить, извиняться. Мы помирились. Мы виделись только по субботам, однако он уехал на корпоратив. Мне было обидно, но я не могла его этим попрекнуть. Предложила увидеться в воскресенье. Он согласился, сказал, что сходим в итальянскую кафешку, которую он нашел. С утра в воскресенье написал мне, я предложила сходить в кино. Опять игнор. Я сделала замечание. Он стал звонить. Настоял на встрече. Увиделись. Говорить нам в кафе было не о чем. Он виновато прятал от меня свой взгляд: в руки, в стол, в телефон. Посидели в машине, пообнимались. Весь вечер почти прошел в молчании. И я поняла, что пора поговорить. На новой неделе я предложила ему приехать и поговорить , а он все находил отговорки каждый день. И я верила. В один день он просто сказал, что на работе, а вечером позвонил сам. И я по телефону предложила сделать ему перерыв, чтобы понять, что у нас друг к другу. Но перерыв с чётко обозначенными временными рамками. Он ответил, что честнее будет не ограничивать друг-друга, и я согласилась. И вот он стал мне писать каждый день, звонить, упрекать, что я это все придумала, чтобы расстаться с ним, сказал, что переживает. Я общалась с ним мило, по-дружески, все разъясняла, написала длинное сообщение о том, что меня не устраивало. И предложила: либо тебе нужны эти отношения и ты просишь тебя принять таким, и я принимаю. Либо не нужны, и мы больше никак не общаемся. Он попросил время на подумать. И продолжал писать и звонить, намекать на встречу . В один из разговоров он сказал: все твои претензии - мишура, ты заметила самое главное. Я: что заметила? Что ты меня не любишь? Он; да. -Что да? -Ответ на твой вопрос: да. -Даже времени на подумать не понадобилось. -Нет, мне еще нужно время - Зачем? Если хочешь остаться друзьями- можем остаться друзьями. -Это минимум того, чего бы я хотел. - Ты приемлешь отношения без любви? -Именно над этим мне и надо подумать.
В конце разговора намекал на встречу, приревновал меня к кому-то, кто писал мне в соц.сети, первый раз высказал недовольство по поводу этого. После этого на следующий день, зная, что я ищу работу, предложил мою кандидатуру работодателю. Вчера сообщил, что не получилось, злился на них. В разговоре уделяет мне и моим интересам много внимания. А я запуталась. Я люблю его, но у меня к нему тоже нет безумия. И я в состоянии пережить расставание и отпустить его. Но одновременно я боюсь, что мы больше не будем общаться, и я потеряю его как друга: в плане отношения к жизни, в плане чувства юмора, в плане интеллекта, в плане физической совместимости мы очень подходим друг-другу, и мне не хочется даже думать о других. Почему мне кажется, что у него ко мне такие же чувства? Стоит ли еще встретиться и поговорить или лучше отпустить ситуацию? Мы сможем друг без друга, но жизнь от этого станет чуть менее красочна. При том, что у меня есть друзья, а у него- один, и то с ним размолвка сейчас , остальные, как он говорит- по ситуации.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шапакова Софья Алексеевна.
Здравствуйте, Вероника!
Кажется,для Вас очень дороги отношения с молодым человеком,но есть сомнения,как быть дальше.
Ваш рассказ,это история любви,которая полна взлётов и падений,в принципе,как и в любых отношениях.
Сейчас,мне кажется ,запутались не только Вы,но и парень. По Вашему рассказу,он выражает сомнения и непонимание,что он хочет от Вас и от себя.
Возможно, и для Вас и для парня,сложно завершить отношения, потому что вы оба вкладывались в них,ваше время,душу.
И если смотреть на Вашу особенность,мне показалось,Вы хотите взять на себя ответственность за состояние парня,в случае вашего расставания. Вы переживаете за него,что он останется без Вас и друзей,в полной изоляции и одиночестве. Я могу ошибаться,могу судить только по Вашему рассказу здесь.
Возможно, стоит ещё раз поговорить с парнем. О своих чувствах,о Вашем видении будущих отношений, и узнать его видение и чувства к Вам. Мне кажется,здесь,и Вам и ему важно определиться. Кто вы друг другу,и как видите будущее совместное. И тем самым,соединить видения. И уже понять,встречаться или расстаться.
Ещё,мне кажется,Вам может быть страшно,если не будет любовных отношений с парнем,то не будет никаких. Страшно,что Вы тогда можете потерять друга,близкого человека.Думаю,в разговоре стоит об этом тоже сказать прямо- о Ваших страхах.
В любом случае,мне показалось,что завершения и окончания отношений нет. Так как у Вас сомнения и у парня- в поведении и поступках. Поэтому,думаю,стоит определяться внутри себя и в отношениях.
Но это моё мнение. Это не значит,что ему нужно следовать. Просто,по Вашему рассказу мне так увиделось. Здесь ,и в другой ситуации, важно опираться на свои чувства, и понять себя.
Всего доброго,Софья.