Мой парень ведет себя как ребенок.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В отношениях с парнем уже 2,5 года. До этого было все отлично: понимали друг друга, никаких ссор, компромиссы, общие взгляды на жизнь. Но со временем парень стал меняться. Мне 20, ему 26. Казалось бы, взрослый парень, какие могут быть проблемы: работает, зарабатывает, вкладывается в наше совместное будущее, как финансово, так и морально. Но он стал вести себя как ребенок! Обижается на каждую мелочь; когда случается ссора постоянно виновата я (это так парень говорит). Когда я предлагаю помириться, парень начинает себя вести как малое дитя, заставляет мириться "на мизинчиках". "На мизинчиках"! Прям как в 5 лет в детском саду. Или же, когда я готова пойти на примирение начинается: "ну ты попроси меня хорошо, я тогда подумаю.." Может в момент ссоры начать собираться со словами: "если ты меня сейчас не поймаешь на счет три, то я ухожу! раз, два, три...", если я не ловлю его, то делает страдальческое лицо и действительно уходит. У меня уже нервы на пределе. Я не могу смириться с этим поведением большого ребенка. Когда начинаю ему объяснять, что это детский сад и меня это раздражает, раздается ответ: "ну мне так нравится, тебе сложно мне подыграть?". Уже ни раз объясняла, что хочу видеть взрослого мужчину с собой, а не вот это. Компромисса в данной ситуации не получается достичь. Как итог - скандалы, обиды, снижение сексуального влечения и возбуждения к партнеру. До этого было все хорошо. Ничего такого не наблюдалось. Это ребячество началось полгода назад. Я стала раздражительна, агрессивна, не проявляю ласку, точнее, я хочу ее проявлять, но у меня не получается. Из-за этого молодой человек обижается, говорит, что я перестала быть нежной, ласковой и ему кажется, что и любовь моя к нему угасает. И он прав, мои чувства стали не такие, как раньше. Раньше мы были на одной волне, никогда не было скучно в обществе друг друга, постоянно что-то новое, а сейчас понимаю, что устала и хочу побыть одна. Парень обижается. Я его люблю и вижу, что он тоже меня любит, искренне. Сделает в ущерб себе, но лучше для меня. Но с этой чертой его характера я не могу смириться. Подскажите, что делать в сложившейся ситуации? Как разрешить эту проблему и спасти отношения? Как мне поступить в этом вопросе? Заранее благодарна за ответ!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Юлия! Вы с молодым человеком вместе уже 2,5 года, а пол года назад его поведение начало меняться. Давайте рассмотрим ситуацию с разных сторон. Во-первых: сами по себе любые отношения подвижны, на изменения влияют разные факторы, и окружение, и привыкание, и самоутверждение, в конце концов, даже наследственность. Поэтому, попробуйте проанализировать с чем было связано первое проявление такой капризности, может быть, такое поведение присуще кому-то из родных Вашего парня или из окружения, и ему это понравилось, может быть и Вы позволяете себе быть капризной, или наоборот, слишком серьезная, и вашим отношениям не хватает легкости. Во-вторых: Вы пишете, что во всем остальном он Вас устраивает. Это тоже важный фактор, посмотрите на основные роли, ожидаемые от мужчины, как он с ними справляется: защитник, добытчик, главный, "детопроизводитель", будущий отец. На сколько в этом плане он проявляет себя? Какие у него перспективы на будущее? Если все это Вами принимается, тогда на некоторые минусы можно закрыть глаза. Поймите, что идеальных людей не бывает - это иллюзии. У каждого человека есть какие-либо недостатки. Опирайтесь на его положительные проявления. Научитесь играть в отношениях, найдите внутри себя и включайте "маленькую девочку" в такие моменты, тогда вам легче будет вместе снимать напряжение между собой. Нельзя быть все время серьезными, это делает жизнь скучной и однообразной, в этом помогает чувство юмора. В-третьих: есть большая разница, когда люди только встречаются и когда они начинают жить на одной территории. Совместное проживание - это практически семейная жизнь, а она проходит в разных функциональных сферах: хозяйственно-бытовая, финансовая, общения, сексуальная, досуговая - посмотрите в какой из них у вас чаще всего происходят конфликты, о чем вы не можете договориться. Как я уже писала, что отношения всегда динамичны, они или развиваются или разрушаются. Если к этому подходить осознанно, с пониманием того, что трудности, конфликты бывают у всех, и это нормально, но все решают это по- своему, то спросите себя: " Я хочу быть всегда права? Или я хочу, сохранить и развивать отношения?" От этого будет зависеть и направление Ваших действий: обижаться и раздражаться или меняться и встраиваться друг в друга как пазлики. Такие моменты в жизни называются кризисами, они как ступеньки в движении по общей жизни, можно спускаться, а можно подниматься. Кризисы ставят перед нами новые задачи, а решения и ответы у всех разные. Поэтому Юлия, здесь многое зависит лично от Вас. Желаю Вам научиться гибкости в отношениях!