Любимая не знает, что чувствует ко мне, но не отпускает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, постараюсь коротко. Встречаюсь с девушкой уже почти 5 лет. Я у нее первый, 4 года все было хорошо, она меня доставала тем, что скучает (училась еще в универе ), я работал и было особо не до нее, но мы виделись каждые выходные, праздники и летом. Последний год я работал вахтами, мы часто ссорились, но продолжали отношения. Но за этот год она остыла, говорит не знаю что чувствую. Я сказал, если нет чувств, то давай расставаться. Она говорит, что чувства есть, но не поймет любовь ли это и расставаться не хочет. Потом был случай за этот год пока я был на вахте, познакомилась она с каким то человеком, пару раз гуляли, но в итоге сказала ему никаких отношений у нас не будет. Потом приехал я, ей предложили подработку родственники по городам на 2 месяца. Я узнал про этого человека и у меня сразу ревность бешеная и недоверие проснулось. Из-за этого опять ссорились чуть ли не до разрыва отношений. Я сказал, что соберу ее вещи и отвезу к маме, ее как она говорит это зацепила и она думала расстаться. Но пока мы неделю не писали и не звонили друг другу, я заказал по интернету цветы ей с доставкой. Она позвонила и дрожащим голосом сказала спасибо. В итоге договорились, что она приедет и я ее сразу заберу к себе. Но общение наше друг с другом стало холодным. Как мне быть?
P.S. Между моей вахтой и ее поездкой были на свадьбе у знакомых, побыли вместе всего 3 дня, но под самый отъезд она уже не хотела уезжать (видно было по лицу).
Автор вопроса: Рома Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Рома! Видно, что девушка ваша мечется и сомневается, но чувства у нее к вам точно есть. Ваши отношения прошли непростую проверку расстоянием - это действительно испытание, эмоционально тяжелое. Поэтому то, что ваша девушка к вам подостыла и теперь сомневается, что чувствует - вполне нормальное явление. Не будьте столь строги и категоричны к ней. Она всего лишь человек.
Плюс, как мне кажется, причиной того, что она к вам остыла и теперь холодно разговаривает может быть еще и накопленные обиды к вам, которые она не выразила. Вы пишете "она меня доставала тем, что скучает (училась еще в универе ), я работал и было особо не до нее, но мы виделись каждые выходные, праздники и летом" - и в ваших словах слышно некое пренебрежение к ней, с долей раздражения. Если вы так не только пишете, но и думаете и иногда так относитесь к ней (пусть и только тогда, в прошлом), то, конечно, влюбленную девушку такое отношение могло обидеть. А так как вам долгое время могло быть "не до нее" - вы много работали, потом начали работать вахтами, ее обида и накопилась.
То, что вы написали ей, что соберете вещи и заберете ее к маме - тоже могло ее задеть и оскорбить. Так вы проявляете к ней неуважение тем, что принимаете решение за нее. При том, что пока никаких точных гарантий вы ей дать не можете, так как находитесь на расстоянии и неизвестно , когда точно вы будете вместе.
Ее прогулки с другим парнем могли быть проявлением ее сомнений в своих чувствах к вам, а также косвенным выражением обиды. Ваше негодование по этому поводу вполне понятно, Роман, я просто пробую обрисовать вам ситуацию со всех углов. При этом то, что она порвала связь с этим парнем доказывает, что пока ее любовь к вам сильнее равнодушия или обид. Также это доказывает то, что она была очень рада вашему букету и согласилась приехать к вам.
Вы спрашиваете, как вам быть? Вы уже двигаетесь в нужном вам направлении, как мне кажется. Вы постепенно убираете расстояние между вами. Помимо этого, попробуйте проявлять побольше внимания ей (подарки, звонки), чувствуется, будто ей этого всего очень хочется и не хватает. Вон даже голос от эмоций дрожал, когда она получила ваши цветы)
Также не лишним будет и откровенный разговор, где вы можете предложить ей высказать все ее накопленные обиды к вам (как и вы можете это сделать в ее сторону). Только в корректной, спокойной форме. Это может потребовать от вас мужества и мудрости, так как разговор может выйти непростой и не слишком приятный. Но это того стоит! Постарайтесь ее услышать. Это очень сближает и быстро убирает холод из разговоров, если действительно выслушать партнера, постараться его понять и уважать при этом его чувства.
Желаю вам крепкой любви с этой девушкой, думаю, все может наладиться у вас!
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи +79604661252 (viber, whatsapp)