Парень-алкоголик 4 раза избивал и затем просил прощение. Может ли он измениться?

Вопрос психологу:
Добрый день, я состою в отношениях с молодым человеком уже год. У него есть серьезные проблемы с алкоголем (он не заядлый алкоголик, но не контролирует себя в состоянии алкогольного опьянения).
Наши отношения начинались очень хорошо, он моложе меня на 4 года и естественно образ жизни у нас сильно отличался. Но без моих каких либо упреков и просьб, он сам лично отказывался от встреч с друзьями. Первые пол года он не работал и был полностью на моем обеспечении. Спустя три месяца наших отношений, когда влюблённость и эйфория стихли, он начал меняться не в лучшую сторону.
На работу выходить не хотел, все искал какие то оправдания, начал гулять, выпивать. Зная, что мне это не нравится, он даже расставался со мной накануне тусовки. Гулял как следует (сутки-двое), беспробудно пил, а потом как котёнок возвращался с виноватыми глазами.
Признавался в любви, окружал заботой и я естественно прощала.
Так продолжалось месяца три. А потом на своё день рождение он слишком много выпил и поймал "белку" избил меня. Говорил гадости просто так. В общем вернулся вымаливать прощение на коленях, обещал, что такое больше никогда не повторится, обещал не пить, и много чего ещё.
Я конечно же поверила. А потом поверила ещё 4 раза.
Вины полностью он не чувствует, говорит, что знает, что неуправляем, но так или иначе это я словами его на это все провоцирую, поэтому он орет, начинает переходить на мат и оскорбления. А в ответ на гадкие слова, получив пощечину считает, что я сама напрашиваюсь на тумаки.
И вот в очередной раз, он вернулся с мольбами простить его. Я сказала, что больше словам не поверю и пора уже что-то делать.
Он когда возвращается, дня три шелковый. Можно прям веревки вить, на все согласен.
Я поставила условие - кодирование от алкоголя. Если он не может не выпивать, а пьяным не может не бить меня, значит только так это можно решить.
Он согласился. И мы начали искать специалиста, а спустя неделю вдруг выдал мне, что либо мы кодируется вместе, либо расходимся. И так во всем!
Ловила на переписках, просила поменять номер, заставлял и меня сменить.
В одностороннем порядке за содеянное он расплачиваться не хочет ни в какую. Любая мера должна быть применена к двоим, не зависимо от того, что это он провинился.
Я много раз пыталась объяснить ему то, что это несправедливо и так нельзя со мной поступать, но он упёртый и даже слышать ничего не хочет.
Сменить номер, удалить страницу в социальных сетях, это я ещё как-то понимаю. Но заставлять меня кодироваться - по мне так это однозначно перебор.
Я выпиваю крайне редко, более того в моей жизни был период, когда я сама отказывалась от алкоголя из-за занятий спортом. И он это знает. Знает, что я без проблем могу не пить если он попросит.
Но он нашёл аргумент для обязательной кодировки - когда я выпиваю, я становлюсь более эмоциональна, могу плакать часа два ну или требовать разговоров к примеру ближе к ночи. А ему то на работу вставать.
Я пыталась ему объяснить, что по честному было бы правильно дать мне шанс и поверить мне на слово, что я не буду пить. Я ведь прощала его и верила словам после 4 избиений и только лишь сейчас попросила принять такие меры. А он ни в какую. Ведёт себя как ребёнок.
Ему прям принципиально, чтобы я закодировалась.
Хотя я уверена, что он сам понимает насколько абсурдную вещь от меня требует.
Я устала спасать эти отношения, нахожусь в какой-то зависимости. Отпускаю его и говорю, чтоб он не возвращался. И дал мне время отвыкнуть, а он нагулявшись через три дня приходит и только лишь на словах соглашается на любую меру наказания. А как дело доходит до действий, так начинает свои условия диктовать.
Такие люди вообще меняются? Может я зря надеюсь? Ведь он не понимает за что я его "наказываю" раз он требует и ко мне применить это же наказание.
Я уже близка к депрессии. С работы уволили, он нервы трепет.
Всерьёз задумываюсь о антидепрессантах. А ему все равно. Принципы важнее.
С ним что-то можно сделать? Если да, то что?
Моего опыта недостаточно.
Автор вопроса: Венера Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Венера.
К сожалению, Ваше письмо не исключительно. Я имею ввиду статистику, конечно.
Если коротко, то уходите от него. В ближайшие 10 лет он вряд ли изменится и будет продолжать поднимать на Вас руку, и будет безобразничать, каяться, просить прощения, снова пить, снова творить всякие непотребства и снова просить прощения...
Буду говорить прямо и честно!
Есть один закон, который надо помнить всем - и пьющим, и алкоголикам, и со-алкоголикам, то есть людям, живущим с алкоголиками:
КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ЗАПОЙ, ЗАГУЛ И Т.Д. ХУЖЕ ПРЕДЫДУЩЕГО!
Выздоровления нет. И быть не может в силу физиологических причин (гормоны, генетика, соматика, психика...). Тяга к спиртному не отбивается на всю жизнь. Алкоголик, воздерживающийся от алкоголя 20 и более лет, всё-равно по статусу остаётся алкоголиком и входит в группу риска.
Поэтому, даже закодировав человека нельзя давать даже 50% гарантию того, что он не "сорвётся". Более того, к сожалению, но вечных "кодировок " не существует. Каждый метод, каждый "код" имеет свои временные рамки с точки зрения эффективности.
Алкоголик САМ может поставить блоки между собой и алкоголем, но это может сделать сильный и очень мотивированный человек.
В своей жизни я знал лишь одного такого человека. Это - один очень известный , ныне покойный, кинорежиссёр и художник. Имея склонность к алкоголю, он преодолел себя, выстроив глухую стену между собой и бутылкой. Он был мотивирован любовью и творчеством. Ему хотелось жить и жить на благо своей семьи.
Таких, как "тот" режиссёр, не так много, но и не мало. Люди держаться. Но установки у них внутренние, личностные. Или внешние, объективные. Например, тюрьма или что-то в этом роде.
Ваш "друг", как мне кажется, подобной силой не обладает.
Вас, кстати, это тоже касается.
"Я пью, но я не алкаш" - это я слышал множество раз от людей, которые спивались на глазах.
Алкоголь, Венера, хотите Вы того или нет, но снижает безоговорочно порог критического осмысления действительности. И влияет! Влияет, прежде всего, на обмен веществ. Я не могу Вам подробно рассказать, как именно становятся алкоголиками. Это долго. Долго рассказывать и о том, что алкоголизм - неоднородная штука, он разный. Разный механизм возникновения, по-разному протекает и т.д.
Чтобы не тянуть кота за хвост:
Расставайтесь с ним. Он плохо на Вас влияет. Подумайте о своем здоровье. Подумайте о том, что есть необратимые и непоправимые ошибки и процессы.
Его Вы вряд ли исправите и вряд ли будет сто-то хорошее. Уходите. Если только Вам самой не нравится такая жизнь. А если нравится, то готовьтесь к тому, что жизнь будет меняться. В худшую сторону.
Пишите. А. Журавлёв.