Нужны ли мне эти отношения?

Вопрос психологу:
Живу в маленьком городке, мне 35... Здесь вся моя жизнь, хобби, работа, молодой человек младше меня на 5 лет, любит меня, с ним надежно, он хочет семью в будущем, но я уже была замужем и не хочу туда возвращаться! Это вечное ожидание от партнера, что он обратит на тебя внимание, рутина, готовка, мойка и т.д. В общем один день похож на другой! А так хочется путешествовать! Тем более мы с ним разные, он - прагматик, скептик и консерватор, а я творческая личность, ну вы понимаете... постоянно в мечтах, в полете. Живем вместе пол года, ну как живем, от ссоры к ссоре, как будто я должна следовать указам своего дедушки! (Просто он прожил всю жизнь с бабушкой, поэтому такой характер сложился у него). Он постоянно меня этим раздражает, постоянно хочется сбежать, что я и делаю, но он меня возвращает, мол, люблю тебя, не могу без тебя, на жалость надавит, и я повинуюсь. С интимом у нас более чем замечательно, но ведь им по жизни сыт не будешь. По началу думала, что люблю, но теперь понимаю, что это просто влюбленность и не готова ему до скончания века варить борщи! На горизонте еще постоянно мелькает бывший муж, хочет вернуться, с ним прожили вместе 15 лет, мы родственные души, но он пьет очень много, и я просто не выдерживаю! Может уехать жить в большой город, найти работу, так хочется пожить для себя, посмотреть мир, а то так толком ничего и не увижу, всю красоту, ради чего же мы живем??? Но что-то меня останавливает, страх. Или может я зажралась? Совсем запуталась, люди помогите... Постоянно эти мысли в голове, не спрятаться от них никак!!!
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Елена! Принять решение нужны ли Вам эти отношения сможете только Вы. Но для того, чтобы появилась определенность, задумайтесь, чего Вы хотите в жизни? Какие у Вас цели? Что Вас радует?
Если оставить все, как сейчас, Вы готовы жить так дальше, много лет?
Вы пишете, что у Вас есть страх, но он вполне естественный, ведь если Вы решитесь уехать в другой город, работать там, ездить по разным странам, то это совершенно новый для Вас стиль жизни, а значит, новые привычки, новое окружение. Любые более-менее значимые изменения - это стресс для каждого человека. Попробуйте "протестировать" себя: представьте, что уже сейчас Вам надо переезжать в тот самый большой город, о котором Вы упомянули. Надо собирать чемоданы и выходить. Что Вы чувствуете, когда представляете это? Чего больше - тревоги или радостных ожиданий, приятного предвкушения? Ведь бывает, что мечтая о чем-то, мы на самом деле не готовы все изменить. Поэтому при помощи "теста" - готовы Вы были бы выехать прямо сейчас навстречу новой жизни, вы лучше поймете себя.
Если прямо сейчас готовности нет, но и жить с вашим партнером Вы не хотите больше, то продумайте план действий детально. Что вы можете сделать сейчас для себя? С чего начать? Может быть, это поиск работы в желаемом городе через интернет, может быть, новые знакомства, как деловые, так и приятельские. Составьте для себя список и следуйте ему.
Елена, в процессе этих мыслей и действий определенность придет, просто прислушайтесь к себе. И эти действия не несут необратимости. Если даже в результате своих шагов Вы осознаете, что не так хотите изменить свою жизнь, появятся новые планы - ничего страшного не произойдет. Уважайте свои желания, живите так, как Вам хочется, ведь только так Вы сможете прийти к внутренней гармонии.
С уважением,
Виктория.