Как вернуть любимую девушку, если расстались по ее инициативе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В конце июля познакомился с девушкой 35 лет с ребенком. Начали встречаться. Гуляли вместе в парках, в общем везде, где можно погулять с маленьким ребенком. Встречались у нее дома. Были планы на создание семьи, рождение детей. Она жила мечтами, чтобы родить девочку и мне это открыто и настойчиво говорила. Я был согласен. В сентябре месяце она обмолвилась, что ее мама сказала, что ей хватит одного ребенка. За это время случилась близость. Она настаивала, чтобы сошлись и зачали ребенка. Я ей сказал, что ребенка сделаем после свадьбы. В конце сентября и почти весь октябрь болел ребенок. Я по первому ее зову покупал лекарства и вез ей, помогал по дому, делал мелкие ремонты, помогал финансово. Вдруг в конце месяца она прислала сообщение, что ее мама сказала, что она должна мне вернуть все деньги, так как мы вместе не жили и не надо было брать. Девушка сказала, что сходиться нам рано и надо повстречаться. Я сказал, что готов и дальше быть с ней. 26 октября она мне сказала, чтобы я искал другую девушку, которая мне сможет родить, а она решила больше не рожать. Сказала, что детей дорого содержать, не выйти никуда и ей все время придется одной быть с ними. Я сказал, что детей воспитывать будем вместе. Потом она меня везде заблокировала и мы неделю не общались. За время встреч дарил подарки, цветы, ждала меня с работы, чтобы вместе поесть, требовала, чтобы сказал родственникам, что с ней встречаюсь. Я родителям и сестре сказал, а остальным пока не говорил. Она просила сделать скалку и досочку. Их сделали и 8 ноября я ее набрал и сказал, что все готово и как я могу ей передать. Она сказала, что подумала, что я не стану их ей делать после того как мы расстались. Сказал что как я могу не сделать, если обещал и готов к ней привезти. Она сказала, что не дома и не с кем ей оставить ребенка и позвонит когда сможет забрать. 9 числа я ей написал, что может ей помочь ребенка посмотреть, пока она проходит комиссию на работу. Она промолчала. Посоветуйте как ее вернуть и как мне дальше действовать. Я за две недели без них убедился, что их люблю и хочу, чтобы они были моей семьей.
Автор вопроса: Саша Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Александр!
Описанная Вами ситуация напомнила мне некогда прочитанный рассказ о саде, где спелые плоды вынуждены были из года в год опадать и гнить под деревьями только потому, что были обнесены высоким забором и находились под усиленной охраной, а самим хозяевам не было дела до них, поскольку они предпочитали «обладать» садом, а не пользоваться его дарами.
Так и в случае Вашей девушки, когда бдительная и контролирующая мать четко для себя определила для кого «цвести и плодоносить» ее бесценной дочери, а самой дочери очень даже подходит то, что ее судьба находится под неусыпным контролем ее мамы!
В общем, даже несмотря на то, что Вы поняли, что Вам по каким-то Вам известным причинам и знакам очень дорога эта женщина, еще раз обдумайте свои возможные решения и готовность «вступить в неравный бой» с заведомо сильным противником, поскольку объект Вашего интереса всегда будет находится в сговоре с Вашим потенциальным противником.
Инфантилизм, отсутствие самостоятельности и нежелание брать ответственность на себя – вот только малое количество черт Вашей партнерши, с которыми Вам придется мирится каждый день своей жизни. Мало того, несмотря на кажущуюся неприспособленность к жизни, подобные индивиды знаются на организации для себя «комфортного» пространства за счет других, умело манипулируя ими, прибегая к своему излюбленному методу – кажущейся незащищенности и покладистости.
Ответьте сам себе на несколько простых вопросов:
- Готовы ли Вы постоянно тащить на себе груз ответственности за всех, кто попадет в Ваш круг защиты? Ведь здесь Вам придется, со временем, столкнуться как минимум , с матерью Вашей избранницы, а судя по всему совладать с ее железной хваткой и требовательностью к другим будет непросто.
- Любите ли Вы вашу избранницу настолько, чтобы добиваться ее путем «соблазнения» ее принять за нее ответственность и обеспечивать содержание ее, если она пойдет против влияния своей матери? В этом случае, Вам придется стараться «держать» планку высокой, иначе можете столкнуться с постоянными нападками о Вашей неспособности выполнить данные ей обещания из разряда «говорила же мне мама, что ты…» и т.п.
- Сможете ли Вы терпеть перепады настроения и мнения Вашей избранницы, поскольку люди с подобными зависимыми отношениями очень редко имеют свое мнение и зависят от мнения окружения, которое не всегда может совпадать с Вашими ожиданиями?
На самом деле таких вопросов может возникнуть множество! Но самое важное в отношениях с такими людьми это то, что Вы должны быть достаточно авторитарным ( не путать с авторитетным!), поскольку для людей подобного типа сила личности партнера играет немаловажную роль. Вы производите впечатление человека чувствующего и уважающего чувства других, что в данном случае, может быть расценено как слабость и привнести в подобные отношения много боли и обид со стороны партнера, который готов только к авторитарному партнерству.
Но я всегда считала, что за свою любовь стоит бороться! Просто в начале такой борьбы, если решение будет принято в его пользу, имеет смысл присмотреться к чертам характера партнера по внимательнее, с тем, чтобы получив желаемое, не разочароваться в результате потраченных усилий!
С уважением, Елена Гладкова