Помогите понять намерения девушки.

Вопрос психологу:
Ситуация такая. Провстречался 2 года с девушкой. За пару месяцев (в начале апреля) до разрыва был разговор о семье, детях и будущем. Я сразу ей ответил, что только "ЗА", чтоб наши отношения пошли дальше. Начал все готовить к предложению. Хотел сделать ей сюрприз на выпускной в колледже. С середины мая пошло все как-то криво-косо в наших отношениях. Я начал много чего подозревать. В итоге разошлись 22 июня. Она сразу же нашла другого. Спустя некоторое время звонила, чтоб помог ей. После все утихло. И вот в начале октября написала сама. Начала плакаться, что у нее с парнем что-то не то, что-то не очень. Спустя день в переписке затронули тему отношений и она призналась, что любила и до сих пор любит. Потом попросила о встрече. Встретились, пообщались и все. Потом опять пара дней затишья и я написал сам. Продолжали общаться. Созванивались. Потом она попросила, чтоб я приехал к ней, хоть и было довольно поздно. Я приехал. Опять просто поговорили. Говорила, что приезжай останешься на ночь. Но потом все же решила среди ночи отправить меня домой. На следующий день написала, что испугалась того, чем эта ночь могла закончиться. И при чем сама сказала, что могла так закончится именно по ее инициативе. Спустя все это я все же решился и надумал провести попытку вернуть ее. Хотел на следующей неделе все провернуть. Но что-то мне закрались подозрения, что ее теперешний парень сделал ей предложение. И я сегодня спросил на прямую. Она сразу уходила от ответа, но все же сказала, что да он сделал предложение. Я спросил за чем тогда нужны были все эти переписки, встречи и звонки, на что она ответила "Я давала тебе шанс, но ты его не использовал". Я сказал, что хотел использовать, но просто немного боялся, что она со мной играет и что у нее будут проблемы с бабушкой (бабушка всегда пока мы встречались говорила ей "найди помоложе и побогаче"). На это она ответила "надо действовать, всё что я могу тебе сказать". Делаю акцент на то что "надо действовать", а не "надо БЫЛО действовать". Поэтому возник вопрос, это она так пытается меня заставить что-то делать, а предложение что-то типа "ты поторопись не так много времени осталось". Или она просто соврала про предложение, чтоб проверить меня на то, что я буду делать дальше. Или еще какие варианты. Честно просто все очень запуталось. Подведя итог, у меня возникают такие вопросы: как мне понимать ее ответы по поводу предложения, стоит ли мне с ней встретиться и поговорить, стоит ли мне понимать ее действия, как сигнал, чтоб я действовал, и стоит ли мне действовать?
П.С. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Минаева Алёна Юрьевна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Судя по тому, как вы помните события и, какие акценты делаете на опреденных словах, можно предполагать, что вы очень много думали о ваших разговорах, и вообще о всем, что связано с этой девушкой. При общении со значимыми людьми, уровень переживаний повышается, ведь очень бы не хотелось, чтобы значимые люди ушли, или обиделись, перестав общаться.
То, что вы описали похоже на логическое уравнение, в котором x никак не просчитывается. Помните, что дано в задаче, но нет ли у вас ощущения, что решение ускользает? Вы написали все, что было, но не слова о своих чувствах, и о том, какими бы вы хотели видеть ваши отношения с девушкой. А ответ между тем у вас есть.
Вот вы пишите, что её фразу понимаете, как то, что надо действовать, подчеркивая, что она сказала, «надо действовать» вместо «надо БЫЛО действовать». Но это ваша видение её слов, скорей всего того, чтобы вы хотели видеть в её словах. Ведь эту фразу можно пересмотреть, и посчитать, что она имела в виду «с девушками надо действовать», подразумевая общее правило для общения с девушками, как назидание вам для будущего, чтобы вы в следующий раз не промахнулись. Это мои мысли, вы думаете по-другому, третий человек увидел бы третий смысл, четвертый четвертый. Можно собрать мнения всех, а потом взвешивать, ставить плюсики, и выбирать, какой же ответ правильный. Но правильного нет. Никто не сможет узнать, что эта девушка имела в виду, пока она сама не захочет этим честно поделиться. А перебирая возможные смыслы её слов, можно окончательно себя свести с ума. Это как перебирать крупу, нудно, однообразно, и никак не находится. Не сложно понять, почему такие мысли сковывают поведение людей.
Люди настолько разнообразны и уникальны, у каждой ситуации важен контекст настроения человека, событий, намерения человека могут меняться почти каждый день, что все условия уследить невозможно. Каждый про поведение другого будет отвечать через свои собственные стереотипы. Одна девушка может ждать напористости, другая терпеть не может, когда к ней долго пристают, третья вообще может думать, что ненавидит, а на душе она бы почувствовала груз, потому что у неё есть желание, в котором она сама не признается. С одной стороны, такая непредсказуемость поведения людей не даёт их контролировать, а с другой стороны, именно то, что все разные позволяет нам искать тех, кто нам подходит.
Я думаю, даже вы сами, подумав над её характером можете лучше (лучше, не значит, что точно) понять, чего она хочет, потому что вы знаете её желания, что она любит, что неприятно. Но хочется ли вам опять пускаться в этот лабиринт возможных смыслов её слов, который все равно путается как комок ниток?
Вот вы спрашиваете, стоит ли вам действовать? А вы хотите действовать? Если не знаете ответа, подумайте, какие риски и какие наоборот награды можете получить от этого действия, и тогда решите, что вам дороже: риски или награды. Только для себя решите, что вы хотите.
Вы задаете вопрос, как понять её намерения. А с какой целью этот вопрос? Для того, чтобы понять, как вам правильно поступить в этой ситуации? Но даже если вы получите ответ, чувства не уйдут так быстро. А поступки не всегда согласуются с головой, чаще ими движут как раз чувства. Вы ничего не сказали про свои чувства, что ощущаете, чего хотите. Ответ здесь не важен. Важно, что вы хотите для себя. Если вы хотите, чтобы она была с вами, то ответ тоже не важен. Здесь сразу возникнет другой вопрос: а как сделать так, чтобы она полюбила? А любовь другого еще более не подается контролю.