Запуталась в жизни. Не могу определиться с личной жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я запуталась в личной жизни, мне кажется, что у меня никогда не получиться создать семью. Я хочу разобраться в своей голове, понять чего я хочу на самом деле. Эта неопределённость не даёт спокойно жить.
Сейчас я живу с молодым человеком. В отношениях с ним 5 месяцев, живём вместе 2,5 месяца. Сначала все было идеально, была любовь, безумное желание быть вместе. Но в последний месяц все изменилось, он запрещает все, куда-либо ходить без него, отчитываться о каждом шаге даже дома, постоянно обижается. А я просто не могу жить в таком контроле, меня это все просто раздражает. Во время ссор он меня пытается всячески оскорбить, потом извиняется, но осадок и чувство какой-то раздражённости остаётся. Я понимаю, что я не иду ему на встречу, он просит разговаривать когда ссоримся, а я понимаю, что могу наговорить лишнего, я закрываюсь от него и молчу. Он просит это изменить, а я наотрез отказываюсь, так как понимаю, что не смогу это изменить в себе. А он в свою очередь обещает измениться, только его обещания держаться иногда день, неделю, а иногда час.
Сейчас мы поругались, я уехала домой на пару дней, подумать. Но завтра я еду обратно, понимая, что ехать совсем не хочу, так как все начнётся снова.
Пока я нахожусь дома, в моей голове только прошлые отношения, которые закончились ровно год назад, мы прожили вместе 2.5 года, все эти 2,5 года я выносила ему мозги по поводу и без, в конечном итоге ему это надоело. Как это раздражает я поняла только сейчас. После мы несколько раз пытались помириться, но я хотела все и сразу. В общем ничего не вышло, последняя попытка общения была в июне, но тогда я побоялась допустить ошибку и свела общение с ним на нет. Он звонил, писал, а я начала нынешние отношения и мне стало не до него. В промежутке между ним были ещё отношения, но в них, видимо, я просто пыталась поверить в себя после расставания и вернуться к жизни. В общем сейчас я не могу понять это просто нервы и осенняя депрессия и мне стоит сохранить отношения с нынешним молодым человеком, или же мне просто не нужны эти отношения, а нужны прошлые, хотя там, наверное, я уже не нужна, или же мне просто нужно остаться одной. Может у меня ничего нормального так и не выйдет в жизни.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Кристина!
Вы пишете, что хотите разобраться в своей голове и понять, чего хотите на самом деле. Я вам предложу пойти другим путём и определиться с тем, что вы НЕ хотите. Может быть даже составить список и записать в одну колонку то, что вы не хотите и не будете терпеть и в другую то, что вы не хотите, но готовы принять со спокойным сердцем.
Вы пишете: «А я просто не могу жить в таком контроле, меня это все просто раздражает». В каждой ситуации есть три благоприятных исхода:
1. принять (то есть изменить своё отношение к ситуации),
2. изменить саму ситуацию (но не человека – это невозможно!),
2. отказаться от травмирующей ситуации и человека.
Исходя из вашего письма, вы выбираете неблагоприятный вариант, вариант самонасилия — терпеть.
Кристина, для чего вы терпите эти отношения, что ценного они вам дают? Если вы терпите, значит что-то полезное получаете; значит, вы удовлетворяете какие-то свои потребности. Это очень важный вопрос для исследования. Я не буду строить здесь своих предположений. Кристина, поисследуйте сами, кем и какой вы себя ощущаете, благодаря этим отношениям? Как ещё хотели бы себя ощущать?
Вы пишете: «Он просит это изменить, а я наотрез отказываюсь, так как понимаю, что не смогу это изменить в себе. А он в свою очередь обещает измениться, только его обещания держаться иногда день, неделю, а иногда час». Кристина, вы честны и с вашим молодым человеком, и с собой! Вы не хотите меняться и не даёте обещаний измениться. Это ваше право! Ваш партнёр даёт обещания и не меняется. И это тоже его право! Но можно ли ожидать, что его обещания сменятся действиями? Да, ожидать этого можно. Но изменений можно дождаться, а можно и не дождаться. Готовы ли вы заплатить цену за эти ожидания – решать только вам.
Вы пишете: «…я выносила ему мозги по поводу и без, в конечном итоге ему это надоело. Как это раздражает я поняла только сейчас». Люди приходят в нашу жизнь для чего-то. Часто они показывают нам то, что мы не видим или не хотим видеть в себе (эффект зеркала). Нынешние отношения наглядно показали вам ваше поведение со стороны. Будете ли вы искать свои внутренние психологические причины поведения, проблем в отношениях, в жизни или оставите всё как есть – это ваш выбор.
Кристина, я верю, что у вас в жизни всё будет хорошо! После осени будет весна!
С уважением, Дарья.