Поддерживать ли отношения с женатым мужчиной старше меня на 10 лет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня в жизни сложилась ситуация, из которой я сама, наверное, не смогу найти выход. Я разведена, у меня двое детей. 4 года встречаясь с женатым мужчиной. Он старше меня на 10 лет. Понимаю, что это плохо, но не могу пока ничего изменить. Его жена знает, что он ей изменяет и никогда его никому не отдаст. И я это прекрасно понимаю. Проблема в том, что чем дальше развиваются наши отношения, тем меньше времени он уделяет мне. Может просто мне хочется большего. Не знаю. Я не знаю, чего хочу я. После развода я не хочу жить с мужчиной вместе, но как любой женщине хочется тепла, заботы и ласки. А этого мне не хватает. Он хороший человек и я уверена, что он любит меня. За все это время не прошло дня, чтоб я не услышала от него слова "люблю". Но эти слова меня не греют. Он и к моим детям относится хорошо. У него нет своих детей. Я устала от ожиданий, а придёт ли он сегодня? А найдёт ли он время на меня? Обида, что с ней он рядом спит каждый день, а я одна. Хочу все остановить и не могу решиться. Думаю, что будет тяжело без него. Он много мне помогает в жизни, как ангел хранитель мой. Как мне быть в такой ситуации? Как разобраться в себе? В жизни ничего не радует.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Эльвира, здравствуйте!
Я понимаю, насколько противоречивые чувства Вас сейчас раздирают. И Вы абсолютно правы – надо начинать разбираться в себе. И для того, чтобы это сделать, надо для начала приподнять очки иллюзий, которые Вы добровольно надели. А куда ж без них в таких-то отношениях…
Это не жена виновата в том, что он не уходит от нее к Вам. Это он сам не хочет уходить к Вам. Вы должны это понимать. Он не собачка на привязи, а взрослый мужчина, без детей даже. И если бы он хотел – он бы уже несколько лет жил бы с Вами. Если бы Вам это самой нужно было бы вообще... Вы перекладываете на нее ответственность за принятие каких-то решений только между вами двоими. Это неверно.
Дальше. Та чаша весов, на которой лежит боль от этих отношений, будет постепенно утяжелятся. И настанет тот день, когда она сильно перевесит чашу с радостью, удовольствием, чем-то приятным. Вы должны это осознавать. Чтобы не ждать этого дня, предлагаю проделать заранее простенькое упражнение, которое может оказаться очень полезным для Вас. Возьмите лист бумаги, разделите его на 2 части. Слева плюсы этих отношений, справа – минусы. Можете вписывать туда пункты несколько дней. Что-то пришло в голову – вписали. В конце посмотрите на список. Что Вы видите? О чем Вам этот список гвоорит?
Второе, что Вы можете сделать уже сейчас: представьте себя через 5 лет. Это фантазия, представления, как Вам кажется, что будет с Вами через 5 лет. Когда Вам будет 39. Какая Вы будете? Где? С кем? Кто будет Вас окружать, кто будет рядом? Будет ли этот мужчина в Вашей жизни? Если да, то в каком качестве? Как часто и как много? И что Вы испытываете при виде этой картинки? Вам она нравится? Вы хотите такого для себя будущего? Или нет? Какие выводы можете сделать для себя?
Если Вы примете решение уходить –конечно, будет тяжело. 4 года – не мало. И вы уже не чужие люди, конечно, это будет болезненно. Но Вы себя загнали в такую позицию, из которого просто в природе не существует безболезненного выхода. И тут ничего не поделать. Если Вы останетесь – будет все хуже и хуже. Если Вы уйдете – будет плохо.
В целом же, я бы порекомендовала Вам начать личную терапию (можно и онлайн), чтобы понять, почему Вы вообще притянули такого мужчину в свою жизнь, такую ситуацию. Чтобы разобраться в себе. Самой будет сложно. Тут есть много вторичных выгод, много подсознательного, возможно, еще тянущегося из прошлых отношений. Возможно, из детства. И скорее всего – и оттуда, и оттуда. Это все нужно осознать, проработать, что нужно – изменить. И тогда жизнь начнет меняться к лучшему.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь – обращайтесь. Я готова провести с Вами работу, которая бы позволила Вам разобраться в себе, понять, чего Вы хотите. А потом уже думать о том, как идти к осуществлению своих желаний.
Желаю Вам всего доброго!