Не могу забыть первую любовь. Жизнь стала невыносимой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Свою первую любовь Сергея я встретила в 15, ему было 17. Первый поцелуй, первые чувства.. Через 2 года отношений был первый интим, хотели пожениться, но судьба развела. Я даже не могу назвать причину расставания, просто развела судьба. Дальше продолжилась жизнь, я вышла замуж, он женился, на сколько я знаю, по залету. У него двое сыновей, у меня дочь и сын. В общем и у меня и у него полноценные семьи. На протяжении почти 20 лет он появлялся в моей жизни, то в одноклассниках промелькнет, то в контакте... В 2011 году он настойчиво стал мне писать о том, что любит и всегда любил, хочет меня увидеть, но я отнекивалась, так как была верной женой. Потом он мне звонил, я не брала трубку и так далее. Затем он исчезал на некоторое время, появлялся опять и т.д. С мужем у меня не очень хорошие отношения. И думаю все стрессы и обиды сделали свое. Этой весной я согласилась встретиться с Сергеем. Сначала мы просто увиделись, потом встретились и был интим. И вот с весны мы встречаемся, редко конечно, т.к. он под контролем, да и я тоже... Но я понимаю, что всю жизнь любила только его. Муж стал не интересен, даже противен... Постоянно думаю о Сергее, хочу быть только с ним. Понимаю, что для меня он идеальный мужчина... Не знаю, как жить. Из семьи он не уйдет, т.к., когда был подростком, его отец ушел из семьи и он его до сих пор не простил. И он так со своими детьми не поступит. А я не могу без него... Жизнь стала невыносимой... Что делать?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Олеся!
Вы сейчас стоите на пороге сложного выбора, ваша жизнь стала невыносимой, и вы не знаете, что делать.
Олеся, тут сложность в том, что, если вы будете делать по чужому совету, то, скорее всего, останетесь недовольной. Это ведь будет не ваше осознанное решение, а чья-то подсказка. Но это очень удобно, тк всегда можно обвинить советчика в своей несчастной жизни. Давайте попробуем посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы вы смогли сделать свой собственный выбор.
Вы пишете, что не можете забыть свою первую любовь. Такое бывает. Ведь подростковая влюблённость часто связана с идеализацией партнёра, а воспоминания о ней — с чем-то лёгким, прекрасным и волшебным. Таким образом, воспоминания о любви связаны не с самим человеком, а с фантазиями о приятном прошлом и надеждами на повторение тех эмоций, которые были там и тогда.
Вы пишете о том, что с мужем у вас не очень хорошие отношения. Но, тем не менее, попытки Сергея на сближение всё это время вы успешно игнорировали. И вот сейчас, когда Сергей снова материализовался в вашей жизни, у вас оживились воспоминания о ваших ощущениях. Олеся, вы убежали в свои фантазии о былом! А жизнь с мужем «здесь и сейчас» под влиянием этих фантазий окончательно потеряла краски. Олеся, может быть вам для начала стоит разобраться со стрессами и обидами в текущей семейной жизни?
Судя по вашем письму, Сергей нашёл подходящий для себя вариант жизни. Он говорит вам слова любви и предлагает встречи, но уходить от жены и связывать себя с вами не собирается. Очень удобно: есть и жена для стабильного семейного уюта, и любовница для необременительного времяпрепровождения. Впрочем, если вас такой вариант устраивает, то почему бы и нет.
Олеся, чтобы сделать выбор, вам нужно взвесить все «за» и «против», исходя из своих собственных переживаний. Но я хочу сказать вам, что нет выбора правильного или неправильно. Есть только решение и его последствия. Прислушайтесь к себе! Какую цену вы готовы заправить за то или иное своё решение? Какая из этих цен будет для вас наиболее приемлемой?
Олеся, я искренне желаю вам удачи и желаю поскорее выбраться из этой неопределённости!
С уважением, Дарья.