Сильно поругалась с женихом в чужой стране. Сохранять ли отношения?

Вопрос психологу:
Я всегда идеализировала отношения. Ждала того самого. Было много поклонников, но если я не видела себя с этим человеком в будущем, то не тратила ни его время, ни свое. От одиночества никогда не страдала. Мне с детства комфортно одной. В семье я единственный ребенок. Я сразу знала, что мне нужен мужчина, который будет уважать мое пространство и даст мне возможность для самореализации. За все время у меня были только одни отношения в 23 года, которые продлились почти два года. Расстались из-за того, что мужчина начал говорить мне, что никогда на мне не женится, т.к. в принципе не хочет жениться никогда. До этого момента я и сама даже не думала об этом. Меня устраивало то, что есть и я думала, что мы еще молоды. Но после его слов, все начало видеться в другом свете. Я чувствовала, что меня не уважают, и просто живут со мной, т.к. это удобно и комфортно. Любимый человек превратился в незнакомца. И отношения сошли на нет. Долгое время после этого у меня не было отношений. Я решила, что следующий мужчина с которым я буду жить - мой муж. Чтобы никто не использовал меня ради своего удовольствия и комфорта. Но несмотря на то, что поклонники были, я не видела в них своего будущего мужа. И вот два года назад я познакомилась с мужчиной из другой страны (на год старше меня). Просто написал на фейсбуке однажды. Я никогда не считала, что отношения, начатые в интернете, могут носить сколь нибудь серьезный характер. Начала общаться чисто из любопытства - потренировать английский и узнать немного о другой стране. Мне очень нравилось с ним общаться. У нас много общих интересов, мы отлично понимали друг друга. Но никаких иллюзий у меня не было. Т.к. расстояние между нами 10000 км и вообще разные страны, в общем, не рассматривала как серьезный вариант. Но через несколько месяцев он стал говорить что влюблен. Слал цветы, когда я попала в больницу. Я сказала совершенно точно: я даже обсуждать и воспринимать это серьезно не буду ни разу не пообщавшись с ним "в живую". Через полгода, как мы начали общаться - он приехал. И это было как в сказке. Мы встретились 31 декабря и поехали в роскошный ресторан встречать новый год. Внешне он оказался не Бандеросом, но вполне симпатичным парнем. Возможно я бы не обратила на него внимания в обычных обстоятельствах. Но я знала его душу, его мысли, и очень тепло к нему относилась. У меня были мысли остаться с ним друзьями по-началу. Но однажды напившись вместе Маргариты и гуляя всю ночь вместе, все случилось)), и проснувшись утром в одной постели я поняла, что не готова просто дружить)) Он пробыл в России месяц. Уезжая, сказал: ты будешь моей женой. На мой вопрос: -Как? он ответил: я не знаю, но я решу это. Полгода он решал. Но мне стало очевидно, что не все так просто. И в вопросах иммиграции, и начать здесь все с нуля для него. Для этого оказалось нужно гораздо больше времени и денег, чем мы оба предполагали. А тем временем его бизнес в его стране обрушился (то славное время, когда доллар стал стоить вдвое дороже), а я потеряла свою хорошую высоко-оплачиваемую работу. В итоге, ближе к ноябрю, я поняла, что вариантов быть вместе нет, я предложила не мучить друг друга и расстаться. Месяц мы не общались. У меня был депрессняк. Мерзкая Питерская погода, исчезнувшая сказка из жизни, изменившиеся доходы и вместе с ними образ жизни. Поняв, что нахожусь в каком-то тупике, пошла к психологу. За пять сеансов почувствовала себя гораздо лучше. А самое главное появилась надежда. Т.к. психолог спросил меня: почему я не рассматривала вариант поехать к ему? И я начала размышлять об этом. Я действительно не рассматривала этот вариант (т.к. речь идет о Мексике). Но я решила, действительно, дать шанс себе и нам. Тем более что через месяц он начал снова мне писать и звонить и говорить, что жить без меня не может. Я поехала на каникулы в Мексику. И сказать что мне там понравилось - ничего не сказать! Мехико сити - это восторг! Мы катались по городу на его машине, ели потрясающую еду, ходили по музеям, было все супер. Когда я уезжала - я рыдала в самолетах всю дорогу (после такого возвращаться в февральский Питер...). Настолько яркими были эти три недели! Мне не хотелось возвращаться. И я решила переехать к нему.
Сначала план был, что он приезжает в Россию, знакомится с родителями, мы играем свадьбу и уезжаем. Должно было все свершиться летом. Но финансовые вопросы все ухудшались. Он продал свою квартиру под Мехико сити, свою машину, чтобы начать новый бизнес - по производству мебели. Он купил землю на окраине города в 80 км от Мехико сити, построил небольшой дом для жизни и производственное помещение для работы. Я знаю, что для него это трудный этап в жизни. Как он говорит, его друзья считают, что он сумасшедший: прикоснулся к сливкам общества, чтобы теперь сидеть в пригороде Мехико в своей мастерской и клепать какую-то мебель. Но я знаю, что он любит то, что делает. И пытается создать что-то. Несмотря на финансовые трудности, он мне всегда старался помочь деньгами. Когда у меня были проблемы со здоровьем и мне нужна была операция, он выслал мне 55 тыс руб, чтобы я смогла сделать ее внепланово и в лучшем центре в Санкт-Петербурге. Я понимала, чтобы сыграть свадьбу, даже самую скромную, нужно тысяч 300. И понимала, что хоть деньги и есть, но для его ситуации и его бизнеса, только встающего на ноги, это большие деньги. Он просил меня ждать. Но я больше не могла ждать. Отношения на расстоянии в течение 1.5 лет! И я сказала, что мне плевать на все и я хочу быть рядом. К тому времени я закончила доп образование по специальности Дизайн костюма в ГУТД (он вдохновил меня на это, т.к. я всегда мечтала быть фешн дизайнером). Я понимала, что мы будем жить в скромных условиях и не той жизнью, что я привыкла (избалованной девочкой я никогда не была). Но было и масса плюсов: шикарный климат, дешевая рабочая сила и не такая конкуренция в случае если я начну свой бизнес, а работу на удаленке за 25-30 в мес, я нашла легко. И я решилась. Хоть родители (особенно отец) против и до сих пор против. И вот я три месяца здесь. Мы живем вместе в пригороде Мехико. Бизнес идет туго, клиентов почти нет, дохода почти нет. Я тоже работаю, собираюсь открывать свой проект. Цель заработать на свадьбу, а потом на условия для создания семьи, детей. Детей очень хотим. Но за это время мы сильно ругались несколько раз. Я импульсивный человек. По знаку зодиака Телец. Могу быть спокойной долго, но если вспылю - спасайтесь кто может! К счастью бывает это редко. Он тоже темпераментный. Я вижу, что ему трудно. Он чувствует себя очень плохо, что не может дать мне всего, что я хочу и привыкла. Но в тоже время иногда у меня ощущение, что он мог бы делать больше, постоянно стараюсь его вдохновить и дать совет и поддержать. Знаю что давать советы в такой ситуации мужчине нужно очень осторожно. Но это идет от души. Я хочу помочь. Живем мы очень скромно. Никуда не ходим. И от этого у меня едет крыша иногда. Я всю жизнь жила в огромном городе. Одна выходить я никуда не могу, т.к. живем в не очень благоприятном районе. Я прошу его хотя бы выходить гулять раз в неделю - ведь это не требует много денег. Прошу его наладить отношения с кем-то из его женатых друзей, дружить семьями, но он говорит что не знает подходящих ребят. Также у нас разногласия на почве еды: он мог бы питаться одними яйцами. Я же постоянно настаиваю на покупке овощей и фруктов. Я без них жить не могу. В целом, это все мои "капризы". Я думала, что будет легче. Не ожидала, что мы совсем не будем никуда ходить. Он говорит - это временно. А я считаю, что проблема не в деньгах. Он говорит, что он не может сфокусироваться на решении реальных проблем из-за того, что я постоянно его отвлекаю. Я обижаюсь, т.к. я ну вообще не та девушка, которая ходит хвостом и требует внимания. У меня уже работа. План на год по созданию своего проекта. Я стараюсь создавать легкую атмосферу, рисовать наше прекрасное будущее, ставить цели. Но видимо, что-то делаю не так. Мы сильно ругались несколько раз. И последний раз буквально вчера. Я сказала, что я не могу сидеть больше дома безвылазно. Предложила в след раз когда поедем в магазин, погулять по центру города и пешком дойти до супермаркета. Он разорался на меня. Сказал, что я достала его постоянными своими просьбами. Что он больше так не может и чтобы я проваливала в Россию прямо сейчас. Что вообще это я решила сюда приехать, он даже не предлагал. Или чтоб я переезжала до отъезда в другое место (билет обратно у меня в начале марта). И как я буду решать это - не его проблемы. Для меня это было таким шоком. Я абсолютно никогда не ожидала, что мой мужчина может так говорить со мной, что я могу вызвать такую злость. Я не чувствую обиды: я знаю он не злой человек. Но я ошарашена. Сижу и думаю, можно ли продолжать отношения, если тебе могут в любой момент сказать - иди отсюда. Конечно он никуда меня не выставлял. Это были слова. Но если такое произошло в первые три месяца совместной жизни, то что дальше? И ужасно, что для меня было это совершенно неожиданно. Честно не знаю чем могла так его довести. На следующий день я стала искать билеты. А он извиняться. Говорит не знает что на него нашло, что он просто не справился с эмоциями, что я просто свожу его с ума, что он страдает, что не может дать мне всего что я хочу. Я ему пытаюсь объяснить, что я не требую всего завтра. Килограмм фруктов и час прогулки по городу - это не повод вышвыривать меня. Но самое главное, то что он может быть ТАКИМ меня потрясло. Я его буквально не узнала. Теперь у меня страх. Как строить семью и рожать детей, если он может так сорваться в один прекрасный день! Хочу домой с одной стороны, скучаю по семье, с другой я хочу нашу сказку обратно, хочу создать свою семью! Но после таких слов... Я боюсь, что он окажется тираном каким-нибудь (у моего отца тираничный характер и я всю жизнь боялась такого типа мужчин). Не будет меня уважать или не дай бог поднимет руку. А я очень далеко от дома и никто не сможет меня защитить и помочь. А может я сама виновата? И накручиваю себя? Ведь отношения - это результат обоих сторон. Плюнуть и уехать - можно. Но там меня не ждет ничего. Я буду начинать все с нуля, как и здесь. Остаться - тоже можно. Но я не знаю можно ли доверять ему и строить отношения. Где точка невозврата? Подскажите советом.
Автор вопроса: Катя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы большая умница, все сами понимаете, рассуждаете правильно. Да, когда находишься внутри ситуации разобраться в ней гораздо сложнее, тем более, когда преобладает чувство страха, рациональное мышление отступает. Поэтому, в первую очередь постарайтесь справиться со страхом. Представьте себе все самое страшное, что может в вашей ситуации произойти, взвесьте все свои ресурсы, что Вам поможет это не допустить или с этим справиться. Что из всего этого Вас больше всего пугает? Есть такая техника "Квадрат Пифагора", она помогает посмотреть на ситуацию с разных сторон. Лист бумаги делите на 4 части, в левой верхней части записываете вопрос: Что будет, если я останусь с ним? И записываете все положительные, а потом отрицательные ситуации, состояния, чувства. В правой верхней части записываете: Чего не будет, если я с ним останусь? И также рассматриваете все положительное и отрицательное. В левой нижней части записываете Что будет, если мы расстанемся? Опишите разные варианты, чувства, последствия, также и положительные и отрицательные. И в правой нижней части вопрос: Чего не будет, если мы с ним расстанемся? И дальше по той же схеме. Это позволит Вам самостоятельно принять решение.
Вы спрашивает, где точка невозврата? Действительно, если мужчина проявляет агрессию, а это выражается сначала косвенно: грубость, невнимательность, игнор, унижение, оскорбления, то доводить отношения до физических проявлений не стоит. В Вашем случае, скорее всего с обеих сторон вырос градус напряжения, связанный с изменением привычных для вас условий. А также идет процесс адаптации с Вашей стороны к чужой стране, к мужчине, а с его стороны к Вам. Одно дело отношения на расстоянии, когда Вы не соприкасаетесь с той действительностью, которая окружает каждого из вас, Вы можете друг другу быть поддержкой, эмоциональным ресурсом. Другое дело, когда вам надо каждый день решать жизненные задачи - общие и индивидуальные. Поскольку такого опыта у вас еще не было, а именно проживания с иностранцем (какими вы являетесь друг для друга), то и столкновений не избежать, так как, несмотря на любовь, вы очень разные. А также ваша пара сейчас переживает определенный этап развития отношений. Вы правы, что над отношениями надо работать. О проживании разных этапов хорошо написала американский семейный психотерапевт Liberty Kovacs. Поэтому я сильно на этом не буду заострять внимание. Найдите в Интернете материал этого автора "За семейное счастье нужно бороться: шесть этапов, которые проходят два любящих человека". Вы сможете увидеть, где вы находитесь в своих отношениях и понять, куда идти дальше. Еще рекомендую вам обратить внимание на его родственников, какие там отношения, роли, правила семьи? Какое у вашего партнера окружение, что приветствуется, что допустимо, а что нет? Какие в этой стране социокультурные, исторические традиции, психологические установки. Все это важно понимать и учитывать, если Вы решите остаться. Попробуйте в этой стране найти соотечественников, у Вас будет свое общение.
В любом случае решение принимать вам двоим. Желаю Вам найти правильную позицию, которая устроит вас обоих и будет безопасной для Вас!