Девушка хочет на мне отыграться, т.к. ее бросил парень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я познакомился с девушкой, с первого дня встречи мы оба друг другу понравились. Мы гуляли, хорошо проводили время, она мне часто сама писала, звонила. Но после последней встречи, она начала попусту меня игнорить, могла не отвечать долго на СМС, находить отмазки, чтобы не идти гулять, хотя сама изредка позванивала, когда ей видимо было скучно, и приглашала гулять тоже тогда, когда ей было скучно. Но обниманий, хождений за ручку, как это было в первый наш месяц знакомства, не было. С стороны ее ко мне было уже чисто приятельское отношение, она мне все время жаловалась на свои проблемы, рассказывала о своем бывшем, какой он подлец и подонок, ну и в том роде. О моих к ней чувствах она прекрасно знала, но при этом ни говорила ни да, ни нет. И вот, недавно у нее на странице появилась фотография с парнем, где тот целует ее в шею. Я с горяча и со всей обиды написал ей, мол зачем она так делает, ведь она знала о моих чувствах к ней и т.д., на что я получил ответ, что она считает меня другом, и чувств у нее ко мне нет. Тогда я ей написал, что дружить мы не можем, и явно дал понять, что общение я дальше продолжать не хочу. Проходят сутки, она мне пишет, извиняется, говорит, что на той фотографии ее друг, что сказала она все с горяча и на самом деле у нее есть ко мне чувства. Я тогда решил назначить ей встречу и все обговорить. В итоге на встречу она не пришла, придумав очередную нелепую отмазку и опять ушла в игнор. Может она на мне пытается как-то отыграться, так как ее парень бросил после 4-х лет отношений, а через несколько месяцев после их расставания подвернулся я.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Андрей!
Очень здорово, что Вы по-мужски повели себя, сказав, что дружба между Вами невозможна, именно поэтому она вновь откликнулась и стала писать Вам. Потому что честность подкупает, Ваша задача, как мужчины, научиться отвечать за свои слова и поступки.
Люди поступают с нами так, как мы им это позволяем. Если она посчитала возможным держать Вас про запас или в качестве жилетки, значит Вы каким-то образом дали ей понять, что с Вами так можно.
Ваша задача не в том, чтобы понять почему она так с Вами поступила, а в том, чтобы понять, что Вы такого сделали, что она посчитала возможным манипулировать Вами на свой лад?
Где Вы проявили слабость, где проглотили то, что было неприятно, но не сказали об этом? Вы пишите, что она прекрасно знала о Ваших чувствах к ней, но что она знала и какие это чувства? Одно дело, если Вы просто выразили ей симпатию, совсем другое, если сделали ей предложение быть с Вами в отношениях. Во втором случае, Вы имели право что-то потребовать – как минимум четкий ответ. Если такого ответа нет, значит Вы ей неинтересны, и не нужно искать оправданий, кто и когда ее бросил, хочет ли она отыграться и т.д.
Вы не обязаны ее спасать, так же, как и она не обязана отвечать Вам взаимностью. Мы это можем делать только при желании. Если мы хотим – мы идем в отношения, вкладываемся в них, выстраиваем их, если нет – никаким ожиданием, никакими прогибами нас туда не заманишь, а даже если заманишь, то это все-равно будет недолговечно.
Поэтому не тратьте свое драгоценное время на вычисление ее стратегий, не важно почему, важно ЧТО. В Вашем случае – это факт того, что она не готова ответить Вам взаимностью, переменчива в своем отношении к Вам, колеблется между Вами и другим парнем. Это ее история, и она сама, решает, что она выберет. Все остальное – это Ваша интерпретация, она не имеет значения. Вам нужно иметь свои собственные цели и задачи, иметь четкий план действий и идти к ним. В этом случае Вы будете в выигрыше, потому что не тратите время на домыслы, а достигаете конкретных целей, тренируете самодисциплину (это важное качество для любого мужчины), не предаете себя, играя роль жилетки-друга и т.п. все остальное проявится в Вашей жизни, как бонусы. Как следствие, Вы будете привлекать внимание девушек, потому что будете достигать результатов, все время развиваться и идти в перед, а не топтаться на одном месте от нерешительности.
Так что смело действуйте, эта ситуация учит Вас держать слово! Сказали, что не можете быть друзьями – сдержите слово. Не нужно позволять ей звонить, когда вздумается, потакать ее прихотям и бежать по первому зову. Либо она отвечает Вам взаимностью, и вы строите отношения, либо идет своим путем, а Вы – своим. Все остальное делает несчастными вас обоих. Подумайте над этим!
Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!