Люблю ли я парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21, почти 22, встречаюсь год с молодым человеком, а сейчас все на гране. Если начинать с самого начала, то нравился мне молодой человек 3 года. Понравился с первого взгляда, не понимаю даже, что именно меня так привлекло в нем, но я постоянно думала только о нем. Эти 3 года мы с ним общались в интернете, и мне он продолжал нравиться, но я не была уверена, что нравлюсь ему. Спустя 3 года оказалось, что нравлюсь, и мы начали встречаться. С самого начала отношений у меня появились какие-то нелепые претензии к нему, а-ля голос странный или походка не такая, но я внимания особо не обращала, но замечала, что мне это не нравится. Я сама человек очень жесткий и категоричный, я не мягкая абсолютно, и если мне что-то не нравится, я говорю это, но преподношу так, что могу обидеть. Он же человек очень мягкий, настолько, что мне кажется, что он какой-то бесхребетный, слабый, и я смотрю на него и не вижу той силы и уверенности, которую хотела бы, но он вполне успешный программист, в свои 23 он очень ответственно относится к своей работе. Говорили об этом с ним, но он утверждает, что он уверен в себе и знает, что может добиться всего, чего захочет. Ездили с ним вместе отдыхать в Испанию, только я и он, там он меня тоже иногда раздражал, но в целом жили мы с ним душа в душу, и впечатления у меня остались хорошие. Вообще, кроме отдыха, с ним жить не пробовали, в последнее время начали с ним реже видеться и чаще ругаться. Я все больше и больше накручиваю себя, что он слабый, мне хочется, чтобы он был другим, потому что я сама очень яркая девушка, зарабатываю хорошо, пользуюсь популярностью у сильного пола. Сравниваю его с потенциальными ухажерами и понимаю, что в некотором плане он им проигрывает, это меня расстраивает, потому что я хочу, чтобы он был таким, никто мне не нужен, но и я хочу, чтобы он стал хоть чуточку мужественней. Ему только 23, возможно, с возрастом это придёт. В целом, в различных жизненных ситуациях он поступает умно и логично, мне это нравится, и он очень добр ко мне и очень любит меня, я это ценю и люблю его за это, но мне не хватает в нем мужика. Я боюсь, что люблю в нем только человека, я не вижу в нем того мужчину, которого не буду сравнивать и любить такого, какой он есть. При этом мне только ~22, и я понимаю, что я совсем молодая и если я сомневаюсь в нем и не хочу принимать таким, какой есть, значит возможно не мой человек, ещё успею встретить своего. Но как только мы решаем сделать паузу в отношениях, то я впадаю в депрессию и не могу его отпустить, и все начинается сначала, но и когда мы встречаемся, я тоже в некоторой степени в депрессии, потому что постоянно думаю, а тот ли он самый. Может мое делание в «сильном мужике» у меня с возрастом пройдёт? Потому что он очень внимательный и заботливый, это тоже очень важно, но я не могу понять, что важнее. Я постоянно думаю о том, что он будет идеальным мужем, отцом, готовит хорошо, зарабатывает, чистоплотный, самостоятельный, но все-таки раздражает его вот эта мягкость. Не хочу его терять, потому что продолжаю верить, что что-то изменится либо во мне, либо в нем. И я очень переживаю, когда мы пытаемся сделать паузу в отношениях, боюсь, что он меня разлюбит, ведь я постоянно устраиваю ему истерики и треплю нервы. Подскажите, пожалуйста, запуталась ли я в основных ценностях жизни? И нужен ли мне вообще «сильный мужчина»? И что лучше сделать в данной ситуации? У меня самой характер довольно сложный, и я всегда иду напролом, если мне что-то в голову стукнет, я не жду, я сразу же погружаюсь в это с головой, включая ссоры, я быстро завожусь, но и быстро отхожу, и иногда мне кажется, что я «мужчина в семье». Жду вашего Совета и надеюсь на вашу помощь очень сильно, так как сама сильно запуталась.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Анастасия, здравствуйте! Вы пишите о том, что у вас есть отношения, но смущает то, что вы назвали "мягкостью" парнера. Также понимаете, что молоды и не опытны.
Надеяться на изменения можно, но лучше понимать, что другой человек не изменится, если не захочет этого (особенно, если это не мешает его жизни), и не должен меняться по прихоти другого человека. Если вы признаете недостатки в самой себе, например вы отметили, что у вас "сложный характер", то тут можно что-то предпринять. Например на листочке делаем три столбика по пунктам:
1. Определиться в чем именно ваш характер проявляет себя сложным
2. понять чем эти проявления мешают лично вам и близким
3. Понять, в ответ на что могли возникнуть эти проявления характера, что это вам дает.
Если вы разберетесь в особенностях своего характера, дав ответы на вопросы выше, сопоставив их, возможно это поможет вам понять "мягкость" своего молодого человека. Почему он такой, каким были его родители, семья, мешает ли лично ему эта особенность.
Это серьезный анализ, но отношения это трудная работа и ответственность. Нельзя на что-то закрыть глаза.
Можно ли сказать, что вам будет хорошо с человеком, с "жестким, твердым" характером? Что значит "сильный мужчина" и можно ли противопоставить "мягкость" вашего молодого человека этому понятию. В чем конкретно проявляется "мягкость"? В чем именно он проигрывает другим ухажорам? В чем ухажоры проигрывают вашему мужчине? Может это кризис года? Может недостаток страсти? Прошел конфетно-букетный период, и пришло время трудится и трудится над отношениями. Любовь это не рынок, где мы выбираем товары, сравнивая характеристики. Хотя рациональная составляющая должна быть при выборе спутника жизни, всё же любовь поможет справится и своими недостатками и с принятием недостатков или "недостатков"?! своего партнера.