Парень не выполняет свои обещания, продолжать ли отношения?

Вопрос психологу:
Исходные данные: мне 26 лет, ему 27 лет. Встречаемся 2 года 2 месяца. Отношения наши зародились в соцсети, я ему сама написала. Ранее я его видела в детстве, во дворе знакомых, а также в школе.
Окончила я университет и вернулась в родной город, устроилась на работу, начали встречаться и вроде живи и радуйся. Так и было сначала. Он говорил, что хочет быстрее Никах (это как венчание, у нас принято делать до совместной жизни), потом свадьбу. С родителями он общался хорошо, часто к нам приходил. Со своими родителями он меня познакомил через 2,5 месяца после знакомства. С ними я до сих пор в хороших отношениях. Время шло, а обещания не выполнялись. А я самоотверженно делала что он хочет (позволила лишить девственности, вопреки моральным устоям; позволила переехать к себе). Родители приобрели маленькую квартирку в ипотеку, для меня.
Я спрашивала его, когда сделаем Никах, а он говорил, потом, через полгода; надо лучше друг друга узнать. Проходит полгода, снова откладывает, говорит, не хочу делать, когда на меня давят и вынуждают. Тогда и мои родители стали к нему соответствующе относиться. Папа сказал ему съехать из моей квартиры. Он съехал, обидевшись на нас. Но отношения мы продолжили.
Прошло полтора года. Его старший брат из столицы позвал к себе жить и работать. Он очень долго этого ждал, быстро уволился и уехал. Я же осталась. Он мне сказал, что на расстоянии люди отвыкают друг от друга, поэтому я должна приехать к нему, да побыстрее. А как же работа? Мне ведь нужна будет работа. Он сказал, брат поможет найти. Я поговорила с папой, он дал добро с условием, что на эти новогодние каникулы мы приедем и сделаем Никах. Всё, хорошо, сказал мой парень. Так вот я уволилась с работы (правда, она была нелюбимая, но всё же доход), переехала в столицу, ждала, пока мне найдут обещанную работу, сама искала тоже. Прошло почти полгода, а работы так и нет. Приблизился Новый год, я спрашиваю у парня, поедем домой, надо брать билеты. Он говорит не знаю, давай потом решим, у меня есть идея... На последней неделе этого года он сказал не поедем. А как же все обещания, родители ждут. Он говорит, сделаем потом, когда отпуск будет, в середине года. Я купила билет, собрала чемодан и уехала. Сказала, что вернусь. Он остался один и теперь обижается. А кто должен обижаться? Он наобещал мне и моим родителям, а выполнил 0.
Не то, чтобы Никах- это идея фикс. Это традиция, даже обязанность, уважение ко мне и моей семье. Хочется создать семью, а потом рожать детей.
Сейчас я очень жалею, что не осталась в своём городе при работе, жилье, своих деньгах.
Отношение к нему после этого всего просто ушло в минус. И как после такого продолжать отношения. Вроде решение простое- расстаться, но мне его не хватает, я по нему скучаю, по нашим хорошим временам.
Автор вопроса: Гульнара Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Гульнара, здравствуйте!
Вы продолжать отношения хотите для чего? Для семьи и детей? Ну, у МЧ были все шансы и каждая минута из этих 2,2 лет, чтобы к этому приблизиться. Вы с ним давно обсуждали этот вопрос? Вы спрашивали его прямо - ты хочешь со мной заводить семью или нет? Вы знаете, чего он на самом деле хочет? И я сейчас не говорю о том, что он _говорит_. Я, скорее, о том, о чем он молчит, что не произносит, но о чем думает. Вы знаете чем этот МЧ живет? Какими мыслями, желаниями? Они сходятся с Вашими? Похоже, по факту, по делам его - что нет.
Гульнара, все люди умеют говорить слова. Это очень просто. А вот делать дела - это не так просто. Поэтому судите о людях не по словам их, а по делам. Это одно.
А второе - продолжать с ним отношения или нет, решать только Вам. Вы должны открыть глаза и понять, на что Вы можете рассчитывать, а на что нет. Проснитесь от своих иллюзий. Если Вам это нужно - продолжайте эти отношения. Если не нужно - не продолжайте.
А то, что не хватает его, что скучаете - это же и понятно, так оно всегда бывает, когда строишь отношения. Даже если они неудачные и разочаровывающие. Так было не всегда. Были надежды, мысли, мечты, желания. По этому мы и скучаем, по всему хорошему в прошлом. И было бы странно, если бы там не было ничего хорошего - зачем и почему тогда было вообще что-то строить?.. Конечно, будете скучать. Но решение принимать Вам все равно придется - либо соглашаться на то, что есть, и принимать его таким, как есть, без требований, ожиданий и надежд на несбыточное будущее. Либо идти дальше. Правда, насколько я понимаю, проблемы остаться одной после того, как вы публично жили с мужчиной для Вас и Вашей веры, культуры, тоже решение не из простых... Что ж. Вы изначально согласились кушать "завтраки", когда он все обещал "завтра-завтра". Раз согласившись, уже приходится играть по правилам этой игры. Делайте выводы, принимайте решение и живите счастливо, что бы ни было. Несчастье - самый большой грех, в который мы можем себя вогнать.
Всего Вам доброго и светлого в будущем!