Нравлюсь парню, но отношений он не хочет. Как его понимать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не понимаю поступков молодого человека. Познакомились почти год назад, прошлой зимой, не было намеков на романтику - мы общались как друзья. Переписывались каждый день, виделись раз в неделю, примерно, иногда чаще, жили в разных концах города. Летом он позвал меня съездить с ним в другой город к знакомым по делам, ну и погулять потом (8 часов в одну сторону), но там был только один 2-х-спальный диван. Мы спали вместе, под одним одеялом, но ничего не было, он очень робкий в этом плане, а я не думала об отношениях. Позже он сказал, что я ему нравлюсь, но т.к. ему надо ехать работать в другой город за 1500 км, отношения он не видит смысла начинать. Я ему сказала, что в процессе можно было бы переехать к нему. В целом летом мы встречались часто, строили планы. После того разговора о том, что я ему нравлюсь, я поняла, что у меня тоже есть к нему чувства. Я спросила как он ко мне относится, он сказал, что он уедет и надо оставаться друзьями. Я хотела прекратить общение, но не смогла и приняла то, что мы друзья. Встречи продолжились. Перед его отъездом я ему написала, что мы совсем не друзья, но это не любовь, сильная симпатия. Мы общались, флиртовали. Были моменты, когда я ревновала, он это видел. Новый год встретить вместе не получилось. Мы встретились чуть позже, отметили праздник, были объятия и поцелуи. Уснули в обнимку. На следующий день он ушел, а через день уехал назад. Я предлагала встретиться, но он сказал, что занят, хотя вечером встретился с друзьями. Следующий отпуск у него будет через год, в декабре. У меня чувство, что я его больше не увижу никогда, оно меня ест изнутри прям...
В плане отношений он робкий и к ним относится серьезно, т.е. с любой он даже целоваться не будет, это я знаю, на 100%. За целый год все изменится, потом мне будет больнее, поэтому я думаю прекратить общение, но... Реву третий день из-за того, что его не понимаю и того, что больше не увижу...
Если я ему дорога, почему он меня отпускает?..
Автор вопроса: Катрин Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Катрин, здравствуйте!
«Нравлюсь парню, но отношений он не хочет. Как его понимать?» - понимать можно по-разному. Он может быть просто не готов к серьезным отношениям. Тем более, если он робкий и относится к отношениям серьезно. У каждого из нас разная скорость реакции. То, что вы уже поняли, что хотите с ним отношений, он еще может не осознавать этого для себя. И ему нужно больше времени для принятия такого серьезного решения.
Возможно, понимает, что отношения на расстоянии не для него. И поэтому не хочет связывать обязательствами ни себя, ни вас. Ведь приедет он только через год.
«После того разговора о том, что я ему нравлюсь, я поняла, что у меня тоже есть к нему чувства» - не всегда, когда есть симпатия – начинаются и получаются хорошие отношения. Часто все на уровне симпатии и остается. Возможно, именно так и у него. Симпатия есть, а сильных чувств нет.
Очень часто мы так увлекаемся своими мечтами и фантазиями, что перестаем замечать и понимать то, что происходит в реальности. В отношениях бывает так же. Особенно на начальном этапе. Возможно, и вы сами себе немного нафантазировали. Поэтому и проявляли активность, на которую парень отвечал с осторожностью. Но почему-то так и не смог решиться на серьезные отношения.
«Я спросила как он ко мне относится, он сказал, что он уедет и надо оставаться друзьями» - парень изначально четко все обозначил. Вы со своей стороны сделали все, что считали нужным и что вам хотелось. Но это был именно ваш выбор. Парень ведь не обманывал вас. Он был с вами честен.
«Реву третий день из-за того, что его не понимаю и того, что больше не увижу» - Катрин, переставайте реветь. Этим вы точно ничего не измените. Берите себя в руки и приводите в порядок. Жизнь продолжается. Заведите себе хорошее правило - если что-то не понимаете – спросить и переспросить.
Отношения – это ведь еще и умение обсуждать ВСЕ! Не придумывать себе что-то, а четко спросить и внести ясность в свои мысли. Так гораздо меньше непоняток, ссор и выяснений отношений. И отношения при этом теплее и доверительнее. Искренность и открытость сближают людей.
«Если я ему дорога, почему он меня отпускает?» - Вы можете позвонить парню и искренне обо всем поговорить. Чтобы у вас была ясность в происходящем и не было заблуждений. Задайте ему все волнующие вас вопросы и постарайтесь правильно услышать его ответы. И кроме того, что услышать – важно еще и принять эти ответы и уважать мнение и решение вашего парня.
В любом случае – никто и никого не может заставить делать то, что хочется кому-то другому. Если парень на данном этапе своей жизни не заинтересован в отношениях с вами – нужно по возможности уточнить для себя причины этого и принять его объяснение. Избавляться от своих фантазий и иллюзий и полноценно жить дальше.