Возможно ли безболезненно закончить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаемся с мужчиной 4 месяца, мне 32, ему 36, я не была замужем, он не был женат. За 4 месяца отношений с моей стороны прошла влюбленность, я поняла, что мы абсолютно разные люди, нам даже кино нравится разное, не говоря уже о жизненных приоритетах. Я хочу семью, хочу быть официальной женой, матерью, он все мультики смотрит. Когда начали встречаться, я сказала чего хочу от отношений, он был согласен, только куда то все испарилось, а зачем продолжать отношения, если один хочет, а второй нет, его устраивает все как есть. И оба уже взрослые, никто не захочет меняться, я вот точно не хочу, да и зачем. Встречаемся у него, живет отдельно, вместе не жили. Он проявляет интерес, все хочет до меня дотронуться, нежен, а я как кактус, не хочу! Не могу сказать, что есть у него такие недостатки, которые меня напрягают, со всеми ними я вполне могу ужиться, но вот не могу переступить через себя, не зажигает, не хочу видеть, не хочу физически. Даже иногда говорю, что я сильно занята, чтобы с ним не встречаться, даже уже до вранья дошло. Самой от себя тошно, позорище! Да еще и его брат сказал, что его несколько раз бросали девушки и ему было плохо, теперь на мне еще и чувство вины, ужас. Всегда осуждала мужчин, которые не могут достойно завершить отношения, просто сказать девушке, что не любят, а сама хороша! Как поговорить, чтобы было менее болезненно для него?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Вы спрашиваете, как завершить отношения безболезненно. Тут нужно для себя понимать важную вещь.
Если он к вам неравнодушен, разрыв отношений скорее всего будет болезненным (в той или иной мере), и это нормально. Более того, даже хорошо - даст возможность и ему и вам понять свои ошибки, осмыслить все. Только боль (или опыт такой боли в прошлом) заставляет человека думать о своих ошибках и ценить что-то хорошее. Так что бояться этого не нужно. Это как при операции, когда человеку вскрывают нарыв или удаляют сгнивший зуб - немного поболит, зато потом будет намного легче.
Однако часто к боли от разрыва отношений примешивается другая - от ощущения собственного унижения, никомуненужности, разочарования в себе и других. И этой боли вы избежать можете - отнесясь к нему с уважением, достойно ведя себя в этом разговоре, считая его сильным мужчиной, способным справиться с разрывом отношений, признавая его ценность - даже притом, что он и его взгляды не совпадают с вашими и не подходят вам. Просто вы разные. Но при этом хорошие, достойные уважения люди. Выше вы написали замечательное, откровенное и при этом деликатное письмо. Вы уже умеете подбирать слова. Поэтому я не стану давать вам каких-то рекомендаций и рецептов - вы все умеете сами. Просто сохраните в душе это ощущение уважения к непохожему на вас человеку, признание права на счастье как с его, так и с вашей стороны - и смело идите на разговор. Я искренне верю, что при вашем отношении к людям вы сумеете избежать оскорблений, унижений и неприятных слов в адрес мужчины, то есть его мужское достоинство и самоуважение в этой беседе не пострадает. А боль душевную он, скорее всего, испытает - и это нормально, не бойтесь ее - со временем она пройдет.
Затягивая же момент принятия решения, вы создаете себе состояние нервной задерганности, а ему - сомнения в себе. Если это затянуть надолго, будет больнее. Так что, если решение уже принято - не сомневайтесь. Вы оба сумеете пройти через этот опыт, перерасти его и построить другую жизнь.
Удачи вам!