Второй парень тоже бросил. Почему все повторяется?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Елена, мне 21 год. Когда мне было 18, у меня был достаточно болезненный разрыв отношений с парнем. От этого болезненного внутреннего состояния я отходила год, я многое поняла, вся эта ситуация сильно меня изменила, я простила этого человека и осталась ему благодарна. Было сложно сначала начать новые отношения, но чуть позже я встретила парня, с которым я забыла о многом, и снова почувствовала себя счастливой и любимой. Отношения были идеальные во всех смыслах, он ушёл в армию, я его дождалась, и по приходу он меня бросил. Сомневаться в том, что он меня не любит -причин не было. Все случилось очень неожиданно и самое страшное, что все это жутко стало мне напоминать те старые отношения, от которых я так долго отходила. Меня мучает главный вопрос? Что я делала не так (во время новых отношений я делала все наоборот) что все снова ко мне вернулось? Как уйти от этого и больше никогда не возвращаться? Во мне сейчас ужасное чувство злости на человека, я устала копаться в себе и искать причины происходящего, ну и конечно же чувство несправедливости. Помогите, пожалуйста, мне разобраться и как можно скорее от этого уйти. Хочу жить полной и счастливой жизнью.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Елена!
Сочувствую ва в том, что ваш парень оставил вас, причем резко и без обоснования причин - это особенно тяжело и больно вынести. Поддерживаю вас в выражении вашей злости на него. Вы имеете право знать, почему он захотел внезапно прекратить ваши отношения и связано ли это как-то с вами или нет.
Если бы не ваши личные ощущения, что "история повторяется" и эти отношения напоминают вам ваши старые, я бы вам сказала, что дело точно не в вас. Просто ваши чувства выдержали испытание разлукой, а вот чувства парня - нет. И тут дело может быть в нем, а не в вас.
Но если вам кажется, что ваши отношения протекают по какому-то схожему сценарию, несмотря на то, что вы старались вести себя иначе - стоит поисследовать эту тему глубже. К сожалению, я не могу ответить вам на вопрос, "что вы делаете не так?", так как я не знаю, какой вы были в отношениях с первы и со вторым парнем, как меняли ваше поведение и т.д. Уйти от повторяющегося сценария отношений возможно в процессе работы с психологом, индивидуальной работы (очной или по скайпу). В ходе работы идет подробный анализ ваших взаимоотношений, ваших чувств и мыслей, выявление всех повторяющихся паттернов, их смысла и назначения и затем выработка новых паттернов (на это требуется какое-то время). Если у вас действительно есть повторяющийся сценарий, психотерапия вам точно поможет! В некоторых подходах хватает всего нескольких консультаций для достижения положительного результата.
Берегите себя!
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252 (viber, whatsapp)