Парень хочет пойти со мной в ЗАГС, но при этом переписывается с любовницей. Простить или отпустить?

Вопрос психологу:
Хочу рассказать Вам свою историю. Познакомились с парнем на учебе, через 2 месяца стали жить гражданским браком. Жили в моей квартире. Все было хорошо, только через год парень внезапно уехал проведать маму в другую страну и отсутствовал восемь месяцев, мотивировал, что нашел работу и не может ее бросить. Я поехала к нему, жила с ним и его мамой девять месяцев, пока все делала по дому, маму это устраивало, когда все было сделано совместными с парнем усилиями, нам предложили искать другое жилье, мол сижу дома, не работаю. Мне нужно было вернуться домой к дочери, я собиралась потом опять приехать и уже работать как родственники и хотели, но парень позвонил и сказал, чтобы я не ехала, никто меня мол не ждет. Я на Родине устроилась на работу и продолжали общаться с парнем больше года только по переписке. Но стал реже писать, как то отдалился от меня. В отпуск я к нему приехала и увидела резко негативное отношение ко мне мамы, я не знаю почему, просто меня воспринимали как раб силу и не более того (дело было в деревне). Находясь у парня, обнаружила переписку с любовницей, подтверждение их связи и всякие, люблю, скучаю, хочу вновь встречи. Устроила парню скандал, он при мне написал, что не хочет с ней больше общаться, потом было все замечательно, но отпуск закончился и я вернулась домой на работу. Общение продолжилось, вроде было все хорошо. После этого я предложила парню совместную поездку в Европу на заработки, он согласился и мы вместе на пол года уехали. Отношения были замечательными, работали вместе, планировали совместно приобрести недвижимость. Но мною была замечена переписка парня с любовницей, я устроила скандал, парень начал прятать переписку, но отказаться писать, или же объяснить что он со мной не захотел, так и продолжал ей писать. Я тогда написала ей сама, сказала, что он со мной, чтобы она перестала ему писать. Вскоре после возвращения на мою Родину подали заявление в загс на роспись. Все было замечательно, парень поехал вновь к маме проведать, к росписи обещал вернуться. Но не приехал, нашел там вновь работу и остался уже 3 месяца как и ко мне под предлогом заработка не собирается ехать. Более того, возобновил переписку с любовницей, и даже ездил к ней на встречу, был ли интим, я не знаю, свечку не держала. Но говорит, что мы все равно распишемся, что я его жена, что мы вновь как будет возможно, поедем в Европу. Как мне быть? Простить вновь измену или отпустить ? Детей совместных у нас нет, он не хочет.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Эльвира, здравствуйте!
Простить или отпустить - решать только Вам. Вы просто должны четко отдавать себе отчет в том, что Вас ждет в одном случае, и в другом. Возьмите бумагу, ручку, разделите лист на 2 части и напишите в одной по пунктам, что с Вами будет происходить, если Вы простите его (предполагаемые события в жизни, Ваши чувства в их отношении, Ваше общее самочувствие и довольство своей жизнью). А во второй колонке - если Вы его отпустите. И сравните эти 2 колонки.
Любопытно, что Вы пишете "отпустить", а не "уйти от него". Похоже, Вы и сами чувствуете, что цепляетесь за него. Почему? Что в нем для Вас такого, что Вы ставите себя в такие, не очень удобные и приятные позиции? Что он Вам дает? Какие потребности удовлетворяет? Каким страхам не дает сбыться? Быть может, Вы боитесь одиночества? Или чего-то другого? Честно ответьте себе на эти вопросы, пожалуйста.
Прощать измены можно сколько угодно. Если Вы уже простили несколько раз, значит, для Вас это приемлемо. Я знаю много таких женщин, которым это "съедобно". Это нормально. Они делают выбор в пользу детей, стабильности, материального благополучия и других обстоятельств. У каждого свое. Вы тоже можете по какой-то причине это принять. Но тогда идите с открытыми глазами на это, имейте ввиду, что он будет изменять и дальше. И Вы ничего с этим не поделаете. Хотите - берите. Не хотите - не берите. Только брать придется полный комплект. Взять все хорошее и оставить все плохое за порогом - не получится.
Желаю Вам мудрости и сил на верное решение!
Всего Вам светлого и доброго!