Как выкинуть из головы ЕГО?

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как выкинуть из головы ЕГО. Дело в том, что после неудачного брака (3,5 года совместной жизни), я замужем не была. Растила сама дочь. Мужчины были в моей жизни редко и не долго. В душу и в дом я никого не пускала. Много работала, растила дочь, ухаживала за мамой.
Мне 53 года. На протяжении последних более 10 лет мужчин у меня не было. Дочь выросла. Замужем. Имеет сына. Живём отдельно. Мама умерла. Я поменяла работу на более спокойную и нормированную. Но по-прежнему одна.
В августе прошлого года встретила мужчину. Точнее сказать – одноклассника, но мы не виделись 38 лет. Меня «захлестнуло» с головой с первой встречи. Семьи у него нет. Мы общаемся. Ухаживаний с его стороны никаких, но по телефону можем часами разговаривать. Мы друзья. О моих чувствах он знает, но неоднократно мне говорил, что в ближайшем будущем не планирует никаких отношений с женщинами. Объясняет это тем, что не хочет растрачивать свою энергию, т.к. занимается целительством. Его энергетические способности я испытала на себе. Со здоровьем стало заметно лучше. Я даже начинаю забывать про наличие межпозвоночных грыж!
Вот скоро будет полгода, как я постоянно думаю о НЁМ. Даже на работе, когда надо сосредоточиться (работа у меня умственная), мысли о НЁМ.
Настраивала себя на то, что надо прекратить наши общения. Но мне становится хуже. Я за всю жизнь столько не ревела, как за эти не полных 6 месяцев. Если мы не общаемся 2-3 дня, то дома у меня истерики. Я живу одна.
Я всю свою сознательную жизнь справлялась со всеми проблемами сама, а тут сломалась. И от сознания того, что я не могу справиться со сложившейся ситуацией, мне становится ещё хуже. Город у нас маленький и пойти особо некуда. Да и не хочется одной! Все мои хорошие знакомые замужем да и не хочется выливать на них свои проблемы. Обмолвилась я как-то дочери о моих чувствах. Мне кажется, она меня не поняла, а может даже и напугалась. Ведь я всю жизнь жила для неё.
Я похудела. Теперь благодаря упражнениям привожу своё тело в порядок. Но даже во время занятий могут политься слёзы.
Что мне делать?
Автор вопроса: Елена Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елена, добрый день!
Из Вашего письма хорошо видно, что Вы очень сильная женщина, что привыкли все решать сама и у Вас это, как я понимаю, очень хорошо получалось и получается! Вы умница!!!
Но, что происходит сейчас… Елена, Вы извини, если я буду писать без сантиментов, то Вы взрослая, зрелая, сильная, умная женщина и сможете это понять и принять. А как мне кажется именно это вам сейчас и надо. Кстати в Вашем случае слово ПРИНЯТИЕ это основное!
Елена, Вы выполнили свою программу максимум: вырастили дочь, помогли маме, построили карьеру. Вы всю себя отдали для этого, возможно частенько вообще забывая про себя, наверняка свои чувства Вы подавили и запрятали очень глубоко. Но вот сейчас Вы остались одна и остались наедине с самой собой…
В какой то степени Вам стало скучно, одиноко, Вы потеряли смысл жизни, цель ради которой рвались всю жизнь. Вам не хватает этого адреналина, Вам не хватает этой мотивации и стимула. Раньше Вы неслись на всех парах, «разгоняя свой локомотив», а сейчас притормозили. Но энергия то в Вас осталась, все чувства и эмоции остались, хоть Вы их и подавляли всю свою жизнь. Мало того, они еще сильнее стали от того, что их подавляли, приняли определенную форму, возможно деформировались, а у Вас нет опыта жить с эмоциями, управлять ими (управлять, а не подавлять), ПРИНИМАТЬ их.
И вот Вы встречаете своего одноклассника… В Вас вспыхнули воспоминания о молодости, о возрасте, когда Вы были счастливы и беззаботны (возможно, что и не так, но наша память очень избирательна и мы часто вспоминаем, воспринимаем детство и юность, как счастливые). Мысленно, эмоционально Вы вернулись в то время… и это естественно, что вам это понравилось, что Вас это «зацепило», что у Вас появилась большая потребность в таких эмоциях (это как глоток воды в пустыне).
Какое счастье, что Вы встретили хорошего человека!!!, а не альфонса и авантюриста. Я сужу по Вашему описанию этого мужчины. Он считает себя целителем, возможно он таковым и является. Он помог Вам со здоровьем, Вам интересно с ним, Вы уважаете его!!! Это же замечательно!!! К сожалению это правда, что целители часто считают, что им необходимо сохранять свою энергию, сохранять целибат. Я не хочу обсуждать правильно это или нет, они в это верят. Это факт! И это надо ПРИНЯТЬ!!!
Какие же чувства у Вас? Я хочу?!!! Я хочу получить то, что хочу, мне это нравится, я достойна этого, я это заслужила, это мое. Если я ошибаюсь, то прошу прощения. Никто не спорит, что Вы заслужили, что Вы достойны самого лучшего!!! Но! Отношения могут развиваться только при условии взаимности. Любовь, это когда отдаешь, даришь и не ждешь ничего взамен!
Дорогая Елена, Вам повезло испытать такие чувства, Вам повезло снова почувствовать себя женщиной. Это счастье. Зачем отказываться от этого, зачем отказываться от себя? Вам хорошо вместе, вам хорошо вместе общаться, он же не отказывается – пусть это будет Вашим ресурсом, а не грузом. Можно же трансформировать Ваше чувство в дружбу. Ведь, что такое дружба, это тоже взаимопонимание, взаимоподдержка, но без сексуальных связей. Откройте в себе это светлое чувство (ключевое здесь это светлое чувство любви), отдайтесь ему, а не бегите от него. Это может быть Вашим огромным ресурсом и стимулом в жизни, путеводной нитью. Вы можете узнать поподробнее чем ОН занимается, разделить с НИМ его интересы, стать его соратником. Вы оба можете обогатиться от этих отношений. То, что Вы плачете, это выходят Ваши эмоции, которые долгое время были подавлены. Вы наверняка уже и забыли как это делать. В Вас снова просыпается женщина. Но только от Вас зависит уйдете Вы в депрессию и станет это чувство бедой или наоборот вы воспарите и чувство станет счастьем.
Вы пишите «И от сознания того, что я не могу справиться со сложившейся ситуацией, мне становится ещё хуже.». Вы привыкли справляться с ситуациями, вы привыкли побеждать, Вы привыкли, чтобы все было по Вашему. Здесь же надо научиться ПРИНЯТИЮ! ПРИНЯТЬ то, что есть, не побеждать, не ждать, что все будет по Вашему, а ПРИНЯТЬ и жить с этим.
Почитайте книги о любви, послушайте песни о любви, о любви высокой, чистой, светлой.
Ваш запрос был о том, как забыть. Если Вы все же хотите именно этого.
Жаль, что нет такой таблетки, которую можно принять и тут же забыть навсегда мужчину, которого любишь. Многим знакомы боль и чувства страдания, связанные с неразделенной любовью.
Что можно посоветовать в таком случае:
1. ПРИНЯТЬ ситуацию такой, какая она есть. Это первый и самый трудный шаг.
Вы отказываетесь верить в произошедшее . то, что Вы отказываетесь ПРИНЯТЬ реальность доставляет Вам боль. Вы спорите с реальностью, утверждаете, что все должно быть по другому. НО! Все так, как есть и это надо просто ПРИНЯТЬ. Принять, что может быть невозможно то, что хочется – очень тяжело и больно. Однако рано или поздно это придется совершить.
2. Разрешите чувствам быть. Разрешите себе чувствовать то, что Вы чувствуете, даже горевать, страдать. Можно это утрировать, но обязательно дать срок для истерик, по истечение которых начать себя контролировать. Не подавлять эмоции, а контролировать. А для начала разрешите им излиться по полной. Это могут быть даже чувства обиды, злости, ярости, жалости к себе. Не заталкивайте их снова вглубь, не подавляйте, они должны выйти наружу. Можно при этом заниматься фитнесом, танцами, уборкой, рисованием и т.д. Пусть все выходит со слезами, это нормально. Вылейте через слезы всю свою боль, чтобы в вас уже ничего не осталось. Можете побить подушку, накричать на унитаз, затем смыть.
3. Конечно было бы здорово с кем то делиться своими чувствами, рассказывать о том, что чувствуете. Женщинам часто становится легче, когда они обсуждают все с подругами. Может сможете с кем то обсуждать в чатах, если нет подруг в реальности. Можете, на крайний случай, вести дневник и ему все изливать. Рассказывайте про себя, про свои чувства столько сколько это Вам надо. Говорите до состояния пустоты внутри, когда уже самой надоест… Это может означать, что Вы готовы отпустить ситуацию.
4. Поблагодарите жизнь, этого мужчину за все, что было. За эмоции, за всплеск адреналина, за очищение и идите дальше. Воспринимайте то, что случилось, как подарок.
Если Вы хотите прекратить общение, то Абсолютно никаких контактов с НИМ. Удалить любую связь с человеком: в интернете; по телефону; по почте; по скайпу и других средствах для связи. Переждите начальные тяжелые моменты. Ведь раньше Вы жили без него и все таки были счастливы. Уберите из жизни все психологические якоря, вызывающие воспоминания о НЕМ: не ходить в те места, где вы вместе были раньше; любые забытые вещи выкинуть; удалить общие фото и видеозаписи на компьютере, телефоне и других носителях. Не думайте о том, чем занята его голова, это не важно. Переключайте все свои мысли, иначе так и будете впадать в боль. Вам должно быть все равно на то, чем занят. На данный момент важно только ваше самочувствие. Абсолютное и полное безразличие! Не вините себя в том, что вы никогда не будете вместе. Найдите себе хобби, увлечение, то что радовало бы душу. Может быть то о чем когда то мечтали, но не решались – пришло время для этого, разрешите себе.
Елена, я верю, что у Вас все будет хорошо! я желаю Вам счастья!
П.С. никто не знает что будет завтра и как все повернется :)