Пытаться ли строить отношения, если теперь инициатором общения постоянно выступаю я?

Вопрос психологу:
Добрый день. Не могу понять мужчину.
Нас познакомили друзья. Начну пожалуй сначала. Нас начали знакомить заочно, и мужчине выдали мой номер телефона. Прежде чем написать мне впервые, с того момента прошло 2 месяца. И вот до нового года оставалось меньше месяца. Мы сходили на свидания раз 5, прежде чем он пригласил меня к себе и был секс. Все это время он был инициатором встреч и звонков. 2 поездки на горнолыжку. Все это время между нами все прекрасно. Но вот каникулы заканчиваются — и мы возвращаемся 6 января. С этого момента любые звонки или переписка только с моей подачи. При этом он общается очень хорошо. Три раза я приглашала его на свидание — все время сначала да, но часа за 2-3 звонил и извинялся, говорил не смогу работа/дела. Папу раз мы все таки виделись, опять таки я инициатор. Недавно я разбила машину, обратилась к нему. Он повёл себя более чем достойно- сделал машину, хотя я конкретно об этом не просила, денег не взял. До сервиса отвозил привозил. Я в растерянности, и не понимаю, все таки я ему нравлюсь или нет? Сегодня 4 день, как мы не общаемся с последнего раза.Или я слишком форсирую события? И стоит отвлечься. Мне он нравится, и естественно что я скучаю/хочу видеться чаще. Но я устала слышать отказ или быть инициатором общения.
Автор вопроса: Ксюша Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте, Ксюша!
Почему мужчина ведет себя именно таким образом – известно только ему. И у него может быть ряд причин для этого. Возможно, его симпатия еще не переросла в сильные чувства. Потому что у каждого из нас разные потребности в общении и разная скорость реакции и торможения. Это я к тому, что возможно он еще не чувствует такой острой потребности общаться с вами чаще.
Возможно, вы сами так часто даете о себе знать, что ему просто некогда, да и незачем проявлять инициативу. Возможно, у него есть негативный опыт предыдущего общения с женщинами, и он просто не торопиться переводить это все в серьезные отношения. Или же, как вариант, не может вам тактично сказать, что не заинтересован в дальнейшем общении. И еще целый ряд причин может быть у вашего мужчины, чтобы не проявлять инициативу.
«Я в растерянности, и не понимаю, все таки я ему нравлюсь или нет?» - большая вероятность, что вы ему все-таки приятны и нравитесь, иначе он не стал бы заниматься вашей машиной. И он не соглашался бы на встречи с вами.
То, что он иногда отказывал – это нормально для человека, который работает. Разного рода форс-мажоры бывают у всех. Хотя, когда мужчина искренне заинтересован – он всегда найдет возможность встретиться с нравящейся ему женщиной.
Думаю, что вам нужно ослабить хватку. Не нужно настойчиво о себе напоминать. Сделайте паузу. Пусть он успеет за вами соскучиться. И если вы ему важны и нужны – он сам выйдет на связь. И сам будет инициатором дальнейших встреч, если вы будете «держать себя в руках» и не начнете снова активно проявлять инициативу. Если же не появиться – не ваш это человек. И не стоит тратить на него свое время, силы, нервы и чувства.
Вы же не сможете его насильно заставить строить с вами отношения? Да и нужны ли вам такие отношения, где вы будете постоянным инициатором? То, что он вам понравился, и вы за ним скучаете – это только ваш выбор и ваши чувства. Важно, чтобы и он скучал за вами и хотел вас видеть, как можно чаще. Так ведь? Подумайте над этим очень хорошо.
Некоторые мужчины побаиваются слишком активных и инициативных женщин. И стараются держаться от них подальше. Для них интереснее, когда нужно добиваться женщину. Тогда у мужчины появляется азарт и желание сделать невозможное, только чтобы она была рядом. А когда женщина сама активничает, мужчина теряет интерес. Это вам на подумать.
Ксюша, вам действительно стоит отвлечься и не форсировать события. Займите себя чем-то интересным, чтобы не думать постоянно о нем, не ждать от него звонка и не звонить ему. И если он появится, то не соглашайтесь сразу же на встречу. Сделайте вид, что вы заняты. И тогда, возможно, события будут развиваться совершенно по-другому сценарию.