Девушка вернулась к бывшему. Как ее вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В общих чертах моя история довольно банальна. До этого момента я не был в отношениях чуть больше года. Моя любимая бросила меня и ушла к своему бывшему. Немного предыстории: со своим бывшим она встречалась что-то около 1.5-2 лет. Полной истории их отношений я не знаю, но могу сказать, что у них были частые размолвки и недовольства друг другом, даже доходило до оскорблений от родителей. Про их интимную жизнь я не спрашивал, хотя понимал, что за то время что-то да было. Кто кого в итоге бросил я точно не помню. А теперь к нашим отношениям. Мы познакомились с ней на курсах английского языка, так получилось, что из всех девушек в группе я заметил именно её, хотя она не обладала какой-то выдающейся внешностью и я не знал её на тот момент, но почему-то меня потянуло к ней. Буквально через пару занятий у нас уже завязалось общение, а где-то через неделю я предложил ей встречаться. Живем и учимся мы в одном городе. Отношения у нас развивались хорошо: мы постоянно переписывались, виделись, гуляли, её полностью устраивала наша интимная жизнь. И это было не только моим мнением, но и она говорила так же. В итоге наши отношения продлились почти 5 месяцев, пока она не ушла к бывшему. Всё началось с обычного общения между ними. Как-то вечером мы разговаривали и она пожаловалась, что ей начал писать её бывший. Он писал ей что-то в духе: "Ты мне нужна, я без тебя не могу". К тому времени он, скорее всего, уже знал о том, что у неё есть новый парень. Мне это не понравилось, но она успокоила меня и сказала, что не намерена возвращаться к нему. Прошло какое-то время, и как оказалось, он набился к ней в друзья и продолжал общение, но только в соц. сетях. И я всё еще верил, что раз она со мной, то она действительно не хочет возвращаться к нему. Но, сам того не замечая, на почве ревности я стал более навязчивым, раздражительным и всё в этом духе. В последние пол месяца наших отношений она стала холодна ко мне, и я не понимал в чем причина. Или это я сам, или это мои самые страшные опасения, или это завал на работе или учебе. В итоге, в один день у нас произошла ссора. Как сказала она, я надоел ей своей ревностью и навязчивостью. Я предложил ей успокоиться, взять перерыв и она согласилась. Но прошло пару дней, как вдруг она говорит, что любит другого, и этот другой оказался её бывший. Слова о любви и преданности забылись, а вместо них я слышал слова о том, что мы слишком разные, и мы совсем не пара. А когда я интересовался, что же было такого в нем, и почему она вернулась к нему, она не назвала каких-то качеств или еще чего-то, а сказала лишь то, что за то время, пока они были вместе, она привязалась к нему. Для меня это было шоком, я впал в депрессию. Она не была для меня первой девушкой, у меня были расставания и разрывы до этого, но в этот раз я не выдержал. Я думал, что с ней останусь до конца, и я хотел этого. Я начал бегать за ней, извинялся, пытался вернуть её. Тогда я не понимал этого, но мне не надо было бегать за ней. Так я только больше отдалился от неё, и вдобавок потрепал ей нервы. Но, как мне казалось, даже после всего этого, она не отдалялась от меня на совсем, скорее держала как "запасной аэродром". В последнее наше общение я вспылил, оскорбил её, а затем ушел. С того момента я не общался с ней вообще. Прошел уже почти месяц, сейчас я остыл, меня уже не гложет депрессия, но чувства к ней все также сильны. Я хочу её вернуть, но не знаю, что делать. Забыть её не получается, и не получится. Мы учимся в одном ВУЗе, и более того, мы в одной группе на курсах английского. С чего начать? Как действовать, чтобы она выбрала меня?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Дмитрий. Вы довольно адекватно и трезво оцениваете ситуацию и видите свои ошибки. Если вы сумеете сохранить способность объективно оценивать происходящее, то шансы все отыграть у вас будут неплохие. Вы нашли силы оставить в покое девушку – это очень хорошо. То, что прошла депрессия – это временно. Вы хотите ее вернуть, у девушки такого желания пока не возникло, поэтому вам может стать хуже. При правильных действиях с большой вероятностью она будет делать шаги в вашу сторону. До какой стадии удастся довести так называемый камбек, будет зависеть уже от вас. Даже если не удастся довести дело до конца, ее шаги вам навстречу помогут восстановить самооценку и сделают более успешным в построении дальнейших отношений (возможно, уже и с другой девушкой). Я сейчас вкратце опишу, что нужно делать. Эта схема стандартная и работает независимо от того, насколько девушка дорожит новыми отношениями. Вы можете быть не согласны с каким-то пунктом (решать все равно вам), я описываю то, что срабатывает всегда и железно.
Любовь – не есть что-то стабильное и неизменное, как кусок бетона. Она может быть сильнее, может ослабеть, может пройти совсем, может вырасти снова. Девушка любила вас, сейчас ее чувства прошли, их нет. Она вас больше не любит. То, что вы хотите ее вернуть говорит о том, что вы в это не верите. Сейчас она не любит вас совсем. Вы хотите вернуть ее, значит, ее чувства придется выращивать заново. Не с нуля, а из ямы, которую вы выкопали, бегая за ней и умоляя вернуться.
1.Выбираемся из ямы. Сейчас ее влечение к вам настолько отрицательное, что любой нейтральный посторонний парень имеет больше шансов на отношения с ней. Надо все обнулить, чтобы она остыла. Для этого необходимо исчезнуть из поля зрения (в среднем на это требуется месяц). Не пересекайтесь с ней, придумайте что-нибудь с курсами, избегайте ее в ВУЗе. Не надо попадаться ей на глаза, если встречи не избежать, то, как с любым посторонним человеком. Никаких «привет, как дела и т.д.». Не обсуждайте ее с друзьями. Вам может быть страшно, что за это время она забудет про вас совсем. Не забудет, а проголодается. И начнет вас дергать (вы все еще на крючке или как).
2.Пусть она думает, что у вас все хорошо. Направьте пока на это все свои силы (станьте лучше, успешней, красивей, умнее). Просто сидеть и ждать, ничего не делая, нельзя(это проигрыш). Вкладывайте энергию в свое развитие.
3.Ее первые поползновения навстречу не стоит воспринимать, как желание вернуть вас. Вообще, вся каша в ее голове и ее внутренние качели вас не касаются – это ее личные проблемы. Ваша задача быть сильным и не дать себя раскачать. Пока она прямо не скажет «люблю, хочу вернуть», не верьте ей. Не важно, зачем она хочет общаться – это ее дело, у вас цели на ее счет свои, не соглашайтесь на меньшее, будьте гордым (это важно).
4.Не понимайте намеков, старайтесь избегать личных встреч. Если общения не избежать, будьте вежливо-холодным. Сначала у нее появится небольшая симпатия, ваша задача вырастить ее влечение во что-то сильное. Все хорошее для нее вы уже сделали в период отношений. Все. Радовать ее чем-то и угождать больше не надо. Теперь создавайте дефицит – пусть голодает, пусть погрустит об утраченной любви. Отношения разрушила она, возвращать их тоже ей. Когда созреет, придумает как. Бегать за вами должна она. Либо никто ни за кем. Без вариантов
5. Для того, чтобы вы снова стали для нее важным и нужным, она должна о вас думать. Самый лучший способ- дать ей возможность додумывать самой. Когда все просто и понятно, думать не о чем. Не давайте ей ответов на вопросы (отношения выяснять она обязательно будет). Лучший ответ-молчание. Ни «да» ни «нет».
6.Как только вы начнете радоваться, что все как надо - вы рискуете проиграть. Она сильнее и может причинить боль снова. Когда окончательно созреет (если все сделаете правильно), сама вернет ваше доверие. А пока страх -ваш самый верный помощник, он не даст расслабиться.
Удачи вам, будьте сильным, и все получится