Люблю ли я парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с парнем вместе уже три года. У него ко мне любовь с первого взгляда, мои чувства проявились не сразу. Он меня очень любит и верен мне. Я, как мне кажется, за это его и полюбила, за отношение ко мне, заботу и т.д.
Я человек очень мнительный. Последние пол года или год меня бывает посещают мысли, а действительно ли это мой человек? Моя судьба? А если нет, не хочу ошибаться. Он любит меня по прежнему, даже ещё в разы сильнее чем раньше. У меня тоже чувства раскрылись, забота, уважение, нежность. А может просто привычка? Может я привыкла, может просто любят меня и я в ответ? Может это не те чувства? Иногда его поцелуи частые кажутся навязчивыми, даже немного раздражающими, но иногда представлю, что могу потерять его, обниму и не понимаю как я о таком думать могла. Не отдам никому и не брошу его...
Скоро хотим переехать вместе жить, он видит меня в качестве будущей жены. А я в качестве мужа его нет.. И переезжать: то хочу, то сомневаюсь, ибо назад дорога будет с поджатым хвостом к родителям "а мы тебе говорили, что он не пара".. Но с другой стороны пару лет назад я и в качестве парня его не видела, думала никогда встречаться не буду с ним. Он не красавчик, невысокий парень с большим криминальным прошлым, жизнь которого очень изменилась с моим приходом в лучшую сторону.
Вроде и нет неприязни, но и страсть временами пропадает, нет желания поцеловать, обнять. Перечитала все гороскопы.. Суть везде одна, что мы не пара и не уживемся. Живу себе хорошо, а потом как нахлынет, а любовь ли это? Или что-то другое?
Из-за предрассудков расставаться тоже бред..
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
Вопросом, что есть любовь задавались многие люди и каждый находил свои ответы на него.
Для одних она в возможности почувствовать себя необходимым другому, получить подтверждение своей значимости и ценности. Для других возможность отдавать другому всего себя без остатка, раствориться в другом. Для третьих только равноправное партнерство, основанное на общности интересов, взаимном уважении и балансе «брать-давать». И каждый из них счастлив по своему, точно также, как и несчастлив.
Хорошо, когда потребности в любви у партнеров совпадают. Тогда, как бы все это не выглядело со стороны, они могут «жить долго и счастливо и умереть в один день». Но если у каждого из них есть понимание и потребность в такой любви, которую не может или не хочет дать партнер, то счастливым такие отношения назвать сложно.
Поэтому, для лучшего понимания себя и своих потребностей в партнерстве постарайтесь определить, что же Вы хотите от партнера, какая любовь Вам необходима. Если есть ощущения что «это не мое», нет желания меняться, чтобы приспособиться, то честнее будет уйти из таких отношений, а не держаться за них только потому, что нет достойной замены. Можно потерять время и свое и партнера, а счастья, к которому стремиться каждый, так и не получить. Горечь разочарования может в таком случае может испортить то, что удавалось скрывать от себя самого – это не мой человек. Время уйдет, а поиск своего после такого понимания может стать уже не таким результативным, каким он мог быть в моменты принятия решения о продолжении таких отношений. В результате две, а то и более, искалеченные судьбы. Кто-то так и не дождался своего человека, а каждый из Вас может разочароваться не только в жизни, но и в самом себе. А всего лишь нужно было открыто сказать другому, что быть вместе не самое лучшее решении для вас обоих.
Почему люди сомневаются в своем выборе? Потому, что не готовы брать ответственность за свои решения. Потому, что не научились этого делать, что насмотрелись на таких же нерешительных родителей или знакомых. Потому, что страшно быть одному. Потому, что хочется быть счастливым, но никто не объяснил, что это не значит отказаться от себя в пользу другого. Потому, что торопятся быть как все, боясь не дождаться своего человека или поддавшись стандартам сегодняшнего общества. Да мало ли что еще!
Юлия! Доверьтесь своим чувствам! Прислушайтесь к сердцу и дайте слово разуму. Хоть этот тандем не всегда работает в унисон, но у каждого из них много той информации, которая поможет лучше понять себя и свои чувства, а главное сделать тот выбор, который будет Вашим, за который Вам придется самой нести ответственность в этой жизни.
Кто бы что бы не говорил или не советовал, лучше Вас знать, что нужно Вам не может никто!
С уважением, Елена Гладкова