Лайки, которые сеют мучения?

Вопрос психологу:
Вопрос довольно шекспировский - "быть или не быть", а точнее удалить из друзей или нет?
Чуть больше полугода назад добавился парень в друзья. У меня было ощущение, что я его уже где-то видела в жизни! И это оказалось правдой, он учится, где и я. Я сразу поняла, что у него романтические чувства, но ни сейчас, ни тогда я к этому не была готова. Я хотела иметь друга, а любые романтические темы избегала или переводила в шутку. Он пытался меня узнать, звал не раз погулять, однако я отказывала. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что я морозила его (но не специально, я сама застенчива, я поступала, как чувствовала). И вот он снова на вопрос: "куда так торопиться?", объясняется симпатией, а я пишу: "мне жаль, но это не взаимно". Я была честна, давать какие-то надежды и мучить человека я не желала.
Были огорчения с его стороны, летом он снова пытался общаться в стиле "как дела?", но опять же-был дисбаланс (он был влюблен или испытывал возвышенные чувства, а я хотела просто общения друга). Были моменты, что в здании я избегала и пряталась, завидев его!!! :D Вот настолько все плохо, да. Мне казалось, что он пытался пересечься, приходил в места моего пребывания, когда его никак там не должно быть. Все это казалось мне навязчивым.
Все закончилось, я сказала, что чувства не взаимны и, вроде бы, ну все - счастья и удачи! Первое время я вздыхала полной грудью, и все же мне было жаль, что, возможно, я обидела резким словом. ОДНАКО... сама того не ожидая, я стала ГРУСТИТЬ. Сейчас пишу этот текст, и сама понимаю насколько все не логично (отказала, а потом сожалеешь!!! Чего сама хочешь!). Этот эффект определено как-то называется (нехватка поклонника или внимания?). Никогда бы не подумала, что неосознанно мне всего этого хотелось, мне трудно сейчас об этом рассуждать.
Через два месяца, а может раньше? Я замечаю, что у него появилась девушка. И опять мне грустно (за что, господи, ведь я сама желала в душе найти ему хорошего человека).
Но опустим это. Я мало об этом думала, узнала об этом из новостей, много учебы было и добрая часть моей души сказала: "значит так нужно."
Так получилось, что у человека отношения, и стал он лайкать меня. Но зачем, спрашивается? Делал он это тогда, когда испытывал ко мне симпатию в начале. Я удивилась, но подумала - ВСЕГО ЛИШЬ ЛЮБЕЗНОСТЬ НЕ ИНАЧЕ. Но эти (его лайки) продолжаются до сего дня. Меня это прямо мучает, ведь человек (а я такая, что провела расследование) не из тех, что часто лайкает всех. СУХОЙ ФАКТ - лайкает он меня и свою девушку.
Я предполагаю, что это делается с посылом "смотри, у меня все ок" или же "я за тобой наблюдаю".
У него есть много друзей с более насыщенными статьями и фотографиями, недели у меня, но им ничего! (странно).
Все это тянется и беспокоит меня, я несколько раз думала удалить его из друзей и дело с концом. Что вы думаете? По сути, какой повод? В интернете лайк - знак доброжелательности, а я человека за это удалю? С другой стороны такое поведение меня мучает.
С моей стороны полный игнор, не общаемся очень давно, я как бы ничего не замечаю.
Прошу прощения за столь большое повествование, заранее спасибо за совет.
Автор вопроса: Алина000 Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алина, здравствуйте!
Начну с вашего главного вопроса - «удалить из друзей или нет» - только вам принимать такое решение. По факту, если вы не общаетесь, если человек вам совершенно не нужен – можно и удалить. Тогда вы как бы окончательно поставите точку в этих несостоявшихся отношениях. Это если вы твердо уверены, что этот парень вам совершенно не нужен.
Тогда и парень поймет серьезность вашего отказа. И либо же совсем пропадет из вашей жизни, либо выйдет на связь и попробует наладить контакт.
«Все это тянется и беспокоит меня, я несколько раз думала удалить его из друзей и дело с концом. Что вы думаете? По сути, какой повод?» - поводом для удаления может быть то, что вы не приняли ухаживания и считаете, что он не может быть вашим другом. По факту ведь именно так и есть.
Если вы его не удалите – это тоже особо ничего не меняет. Только наличие его в списке ваших друзей – это чистая формальность. И то, что парень ставит вам лайки – причин может быть очень много. Конечно, лучше его самого никто на этот вопрос не ответит, но я могу предположить, что может у парня есть к вам симпатия и он продолжает вами интересоваться. Либо он просто таким образом напоминает о себе, привлекая ваше внимание. Это может быть просто дружеская поддержка. Это может быть и привычка.
И если вам принципиально узнать ответ на этот вопрос – вы можете прямо спросить у парня, почему он так делает. Но тогда вы ясно дадите ему знать, что обращаете внимание на его лайки и что для вас это важно. Что вы это контролируете и отслеживаете. А значит – сами не совсем равнодушны к этому парню. Ведь тех, кто нам безразличен, мы абсолютно спокойно удаляем не только из списка друзей, но из своей жизни тоже.
Вопрос в том, почему вас этот вопрос так сильно беспокоит? Зачем вы проводите расследования? Почему стараетесь узнать все о его жизни в сети? Зачем вам это нужно? Если только потому, что не хватает внимания и поклонников – займите себя чем-то интересным. Чтобы переместить фокус внимания и перестать обращать на это внимание. Делайте свою жизнь насыщеннее.
Если парень вам все же интересен – тогда это уже совершенно другой вопрос. И поступать нужно по-другому. Задайте себе вопросы: «Что я чувствую по отношению к этому парню? Мне нужно именно его внимание или внимание любого другого парня? Хотелось бы вам вернуть это общение? Если бы вам начал уделять внимание какой-то другой парень – вам было бы так важно отслеживать лайки и личную жизнь этого парня?» - честно и искренне ответьте на них себе.
Если парень вам не нужен, не важен, не интересен – спокойно удаляйте из друзей и не накручивайте себя. Живите своей жизнью и своими интересами, а не увлекайтесь расследованиями чужой жизни в сети. Чем больше вы встряете в разного рода расследования, тем тяжелее будет выбросить из мыслей этого парня. Он со временем станет неотъемлемой частью вашей жизни. И если он вдруг перестанет ставить лайки, то вы потом можете расстроиться и впасть в недоумение еще больше, чем, когда он сейчас ставит вам лайки. Подумайте об этом очень хорошо.
Алиночка, делайте выводы. Принимайте решения. Будьте честны сами с собой.