Страх построить отношения не с тем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу обратиться с таким вопросом. Мой парень пессимист, а я оптимистка. И часто мы ссоримся из-за того, что наши жизненные взгляды не совпадают. И никто из нас не хочет уступать или хотя-бы пытаться понять друг друга. Есть такие ситуации, когда я опаздываю, а он злится из-за этого и мы опять же ссоримся. Постоянно после работы говорит, что устал и у нас почти никакого общения с ним нет, и я начинаю думать о том, что ему просто не интересно со мной. Злится, когда постоянно говорю одно и тоже или много раз спрашиваю одно и то же. Иногда бывает договоримся с ним, что встретимся и погуляем, потом звонит и говорит, что его друзья позвали и он не знает что делать, тем самым выпрашивает, что бы я не злилась и отказалась от нашей встречи. Ну конечно не прямым текстом, своими вопросами, а что мне делать, я работаю, мы не часто видимся с ними и т.д. Хотя он не кричит на меня, всегда заботится, всегда интересуется как я, как день, даже очень часто спрашивает :)
Как и любая девушка я просто боюсь построить отношение ни с тем человеком, боясь, что расстанемся :) Как понять, что это твой человек? Может мы устали друг от друга, что начинает все раздражать?
Или все же это из за разного видения мира? Как с этим справиться?
Автор вопроса: Настя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Настя!
Есть простой способ понять, тот ли это человек. Если в вашей жизни стало больше напряжения, чем радости, то это не ваш человек. Так что пробуйте, прислушивайтесь к своим чувствам и расставайтесь, если вам некомфортно. Но тут можно попасть в ловушку. Ведь за ваши собственные реакции отвечаете только вы сами. И, если с каждым новым партнёром ситуация повторяется, то дело не в партнёре, а в вас.
В письме вы ничего не написали о своих собственных чувствах. Вы написали реакции вашего молодого человека на ваши действия. Вы опаздываете, он злится. Вы много раз спрашиваете или говорите одно и тоже, он злится. Хотя это вполне себе поводы для раздражения, я не знаю, на самом ли деле злится ваш парень или вы сами за него это придумываете, накручиваете себя и провоцируете ссору. Например, когда вы начинаете думать, что ему неинтересно с вами. И при этом вы пишете, что вы оптимистка)) Впрочем, оптимист-пессимист — это очень условное разделение. Подумайте, Настя, а с чего вы решили, что ему с вами неинтересно? Может быть вы сами не уверены в себе как в интересном человеке?
Я думаю, что ваша проблема, как вы сами написали, может быть в том, что никто из вас не хочет уступать или хотя бы пытаться понять друг друга. И может быть так, что это именно вы, Настя, не хотите уступать или понимать своего партнёра. Настя, попробуйте начать разговаривать с партнёром, а не додумывать за него.
Знаете, отношения — это ведь не что-то такое волшебное, которое случается само собой и сразу идеально. Любые отношение проходят ряд стадий. В том числе и стадию пресыщения друг другом. И снова повторюсь: разговаривайте с партнёром! Спрашивайте его о чувствах и переживаниях, делитесь своими. Договаривайтесь о взаимоприемлемом поведении. И периодически задавайте себе два вопроса: «А не много ли я требую?» и «А даю ли я сама то, что меня просят?».
Удачи вам, Настя! :)
С уважением, Дарья.