Не понимаю, он меня использует или просто такой человек?

Вопрос психологу:
Я запуталась в отношениях со своим молодым человеком. Мне 25, он на год старше меня. За 7 месяцев, что мы встречаемся, у нас бывало по-разному. Бывало, не общались неделями, но чаще всего виделись по раз-два в неделю или в две недели и чаще всего у него дома. Я уже давно подозреваю его в неискренности, но не могу уйти, да и не хочу. Пыталась несколько раз, не вышло.
Мне не даёт покоя то, что пока мы вместе у него дома - всё отлично. Он заботливый, говорит, что любит и всё остальное. Смотрю на него и верю, что всё взаимно, просто счастлива. Но из-за того, что мы живем в разных городах, мы не можем видеться часто (читай, ежедневно или хотя бы чаще, чем раз в неделю). Он мне не пишет и не звонит, когда мы по-отдельности, когда я от него уезжаю. А точнее, он может изредка написать, но только спросит как дела и на этом все заканчивается. При этом он говорит, что сама я могу звонить в любое время суток. Но я так не делаю, не хочу навязываться.
Он как бы намекает, что придерживается политики, что главное это то, что я всегда "в его сердце" и чтобы у меня всё было хорошо. Но, выходит, без его участия. То есть, единственное, чем он может помочь - добрым словом, и то не всегда. Он не стремится к какому-то реальному общему будущему и не стремится разнообразить наше общение хоть чем-то, кроме торчания дома, не планирует ничего. Ему удобнее сейчас с мамой, видимо. К тому же, он пока перебивается подработками. Но не в этом дело, я не стремлюсь к семье в стандартном ее понимании, и дети меня в ближайшее и долгое время не интересуют.
Я не понимаю, почему он не стремится к общению, не стремится чаще быть вместе. Я не получаю от него никаких особых знаков внимания. Хочется, чтобы тебе позвонили и хотя бы раз пожелали спокойной ночи.
Разъясните, пожалуйста. Я себя накручиваю? Я не знаю его друзей, он проводит свое время отдельно от меня с ними. Может, он чем-то занят или просто отвлечен. Или не считает нужным ежедневное общение. Когда я пытаюсь выяснить что-то в отношениях или показываю сомнения насчет его чувств, он делает обиженное лицо и начинает молчать, просто молчать, из него не вытянуть ни слова. Или обижается, якобы его намерения настолько светлые и чистые, а я его этим оскорбляю и он не хочет даже говорить об этом. Я себя успокаиваю тем, что все эти ухаживания, брак, нежные слова - просто стереотипы. Что главное - делать друг друга счастливее. Но отношения напоминают "свободные". Где никто ничего никому не должен, пока не "припечёт". У меня чувство, что он просто играет роль. Его поведение - это невнимание и безразличие, но он скажет, что просто хочет дать мне свободу. Я скажу, что он не скучает и не вспоминает, он ответит, что я итак всегда в его сердце. Я захочу быть рядом каждый день, он подумает, что это просто эгоизм и посягательство на свободу, а настоящие чувства чисты и любят просто так. Я превратилась в ту, кто действительно ничего не требует, веря в его "искренние высоко духовные чувства" и делаю все только так, как считает нужным он. Но почему-то чувствую себя обманутой.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Здравствуйте, Анна!
Вы пишете, что запутались в отношениях и не понимаете, обманывает Вас молодой человек или нет. С одной стороны, Вы говорите, что чувствуете, что он к Вам безразличен, и Вы чувствуете себя обманутой, а с другой стороны, Вы "верите, что все взаимно" и счастливы с ним.
Это значит, что Вы сомневаетесь. Сомневаетесь в нем, в себе, в ваших отношениях.
Как Вы думаете, что порождает эти сомненья? Может быть неуверенность? Как Вы думаете, уверенный в себе человек будет с тем, кто будет относится к нему равнодушно? Может ли он открыто говорить о своих желаниях и чувствах со своим молодым человеком? И наконец, как Вы думаете, может ли сомневающийся, неуверенный человек быть абсолютно счастливым?
Что же нужно, чтобы вокруг такого человека все изменилось? В первую очередь, ему нужно изменить самого себя.
Работу над отношениями надо так же начинать с себя.
Как Вы думаете, эти отношения вдохновляют Вас? А что Вас вдохновляет?
Переключите свое внимание на то, что Вас вдохновляет и делает Вас счастливой, на то, что Вам интересно.
Обращайте внимание только на положительные моменты во всем. Не акцентируйте внимание на негативных.
Как Вы думаете, жизнь дана нам, чтобы наслаждаться ею, или чувствовать себя некомфортно, и постоянно думать, изменяет ли Вам молодой человек или нет? Не тратьте на эти размышления время. Каждый человек умеет управлять своими мыслями. Думайте о том, что хорошего происходит в Вашей жизни каждый день и благодарите каждый день за то, что хорошего он Вам приносит. Это упражнение поможет Вам стать увереннее в себе, и сразу станет заметно, что в жизни намного больше прекрасного, чем кажется на первый взгляд.
Когда человек меняется сам, меняются и люди, которые его окружают. Конечно это происходит не сразу. Меняйте себя каждый день, шаг за шагом, и вскоре Вы увидите, что идете в верном направлении.
В отношениях не торопитесь с принятием решений, оставьте пока все так как есть. А когда Вы начнете меняться, поймете сразу, делают эти отношения Вас по-настоящему счастливой или нет!
Удачи Вам, Анна, на верном пути изменений!