Зачем бывшая провоцирует меня и следит за мной?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, встречался с девушкой 4 года, познакомились когда ей было 16 лет, мне 22. Так сложились обстоятельства у нее в семье, что я ее через месяца два пригласил жить ко мне, отношения у нас были с одной стороны очень даже хорошие, но я не относился к ней с трепетом, можно сказать что не был так сильно влюблен как она, она любила меня очень, и много раз срывался на ней, был груб, но не смотря на это все по большей части вел себя с ней хорошо и заботился о ней. Через полтора года я ушел в армию по контракту на два года, (по контракту потому что хотел видеться с ней пока буду в армии), примерно через полтора года службы я приезжаю домой, она мне говорит, что у нее не осталось ко мне больше чувств и что нам нужно расстаться, это было для меня ударом, к тому же я случайно увидел ее переписку с новым парнем которого видел первый раз, в общем я ее отпустил , но почему то знал что верну, я месяц полтора добивался ее расположения, в итоге она дала мне шанс, я снял квартиру и позвал ее туда на свидание, она согласилась и под алкоголем мне стало как то обидно за тот момент что она была с кем то еще, я знал что она целовалась с тем парнем, и тогда я задал вопрос ей, почему ты мне не сказала что целовалась с ним? Она промолчала , ей было не ловко, и потом сказала что была очень обижена на меня, думала что я ей изменил (она случайно узнала что я с товарищами ездил к девушке на квартиру, но я не спал с ней) и сказала что мне вообще повезло что она не переспала с ним , что он девственник. Я у нее первый и на данный момент единственный в сексуальном плане. В общем в тот день мы оба решили оставить все это в прошлом и начать все с чистого листа, у нас получилось, мы были снова вместе, через пол года когда моя служба закончилась я сделал ей предложение, она согласилась, и мы решили сыграть свадьбу через год, а пока накопить побольше денег, сделать ремонт в ее квартире, на деньги которые я заработал за два года в армии, вот мы переехали от ее мамы на квартиру моей бывшей девушки (жили с мамой пока я был в армии, а квартира девушки сдавалась квартирантам) и я начал делать там ремонт, закупил всю технику и сделал нам спальню, работал я не по специальности, а на стройке, где меня пару раз с деньгами надули там, работы в нашем городе нормальной нет, пришлось там где получилось, мою девушку это расстраивало что денег перестал приносить как раньше, мы стали мало видеться с ней она училась и работала, приходила то в 12 то в 2 ночи домой уставшая, последний месяц перед расставанием она была постоянна злая, я знаю что она очень хотела ребенка, но когда я ей предложил сделать ребенка она сказала что сейчас уже не время, хотя сама мне говорила сделать в октябре, начала говорить что у меня диплом скоро, и тд. в общем все пришло опять к тому же разговору, она мне говорит у меня нет чувств, нам нужно расстаться, расставание было очень болезненным , и у меня и у нее, страдал очень, отпустил опять, у нее никого нет, она просто хочет быть одна, обычно что все это делал для нее, и когда мы вновь сошлись после первого расставания, я уже был другим я не срывался на ней как раньше, но все равно у нее через полтора года опять все угасло, сейчас прошло около 4 месяцев как расстались, и вроде бы уже смирился с тем, что она не моя, но хочу, чтоб она снова была со мной, только ее я вижу своей женой и матерью моих детей, она следит за мной в социальных сетях, когда я захожу в прямой эфир в инстаграм она почти самая первая туда заходит чтоб посмотреть на меня, выкладывает фотографии где ей дарят различные подарки, браслеты, шарики, провоцирует что ли меня? Один раз вообще поздним вечером пишет и спрашивает про фильм, не могла вспомнить название, я очень хочу ее вернуть и быть только с ней, что я делаю не так то? Почему она второй раз уже так поступает? Есть ли шансы третий раз начать отношения?
Автор вопроса: Григорий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Григорий.
Чтобы понять женщину, нужно немного быть знакомым с биологией и психологией. Немного биологии для начала :)
В женщинах на животном уровне заложено стремление к безопасности. А это значит - мужик только мой, нет риска, что он уйдет к другой или вообще меня покинет. Женщина это понимает по поведению - знаки внимания, готовность идти на уступки, подарки, терпимость и самое главное - ваша явная в ней заинтересованность.
Следующий биологически важный механизм - понимание, что мужчина способен обеспечить пропитание ей и ее потомству. Если хоть немного появляются сомнения в этом пункте - женщина не станет заводить ребенка. Вспомните хотя бы примеры из истории - в военные годы или в период экономического кризиса рождаемость всегда очень падала.
Из этого следует один немаловажный вывод - женщина не должна знать о ваших экономических трудностях, а вы должны демонстрировать ей стабильные результаты (то есть результаты на самом деле должны быть): "Деньги есть. Я сильный и способен справиться с любыми трудностями. Я всегда смогу обеспечить тебя и наших детей".
Если не выполняются первые два чисто биологических условия, женщина будет чувствовать себя очень неспокойно, и даже при большой любви к вам в ее поведении будет какая-то нервозность, неуверенность (ушла-пришла, люблю-не люблю...)
Теперь немного о психологии. Лючше всего, конечно, почитать Вирджинию Сатир или хотя бы посмотреть на ютубе видео Марка Ганогора (это не только полезно, но еще и весело!).
Итак, девушка с вами как бы рассталась, но продолжает поддерживать контакт и провоцировать вас - картинки подарков (не важно, настоящие ли они), вопросы и обсуждения... Скорее всего, у нее есть к вам эмоциональная привязанность. Это то, что ее тянет. И при этом она не с вами. Значит, есть то, что отталкивает. Чаще всего это страх (это про биологию, см. выше) или обида. И вот тут уже вам предстоит подумать, есть и обида и если да, то как загладить это. Если вины вашей нет, а есть недопонимание - рассказать ей больше о своих мыслях и чувствах (искренне, по-доброму, без наездов и упреков, без оправданий. Просто дать больше честной информации о себе и мотивах ваших поступков). Если есть вина - извиниться, то есть сделать все, чтобы из вины (обвинений) выйти и компенсировать причиненный ущерб,. если он был.
А дальше начинать ее завоевание сначала - так, как будто она вам никогда и не принадлежала. Многие мужчины в этой ситуации считают что женщина все еще их, и просто говорят "Да ладно, хватит ломаться, ну нормально же жили, возвращайся". Это не работает. Если вы не продемонстрируете свою заинтересованность - ей с вами ловить нечего, и с большой вероятностью она начнет искать другой вариант, даже если придется месяц проплакать в подушку.
Так что вооружитесь знаниями по психологии и вперед - покорять и завоевывать свою женщину.
Удачи вам!