Девушка боится отношений или она боится себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я парень мне 23 года. Когда то давно меня познакомил мой друг с одной девушкой моего возраста. Общались мы урывками и не часто но определенную картину друг о друге сложили и имели общие дела, она меня зацепила как человек который не взбалмошный и серьезно относится к жизни и происходящих с ним вещах. Я думаю стоит пояснить, потому что часть проблемы возможно в этом, я до этого не встречался ни с кем вообще за всю свою жизнь. Как то не срасталось, круг общения довольно узкий а когда знакомился специально из этого путного ничего не выходило. Вообщем, сейчас мы начали общаться довольно плотно, гуляем, переписываемся, ну как у людей все. Но она сразу поставила условие что ни с кем не хочет состоять в отношениях. Как я потом узнал чуть позже с ее слов она не может долго находятся рядом с людьми, ее это начинает раздражать. Она старается избегать физического контакта, бывает самобичует себя легкими уничижительными фразами. Говорит иногда о том, что со мной что то не так что я выбрал ее и мне следует поискать себе девушку получше.
В общем картина примерно такая. Возможно что во мне действительно бушуют гормоны все еще и я не совсем адекватно понимаю свои чувства к ней. Она мне нравится как женщина, как человек я считаю что узнал ее недостаточно, но я думаю что проблема в том что она уклончива в этих вопросах, поэтому я ценю ее за качества перечисленные выше, вообщем считая что в быту с этим человеком может все хорошо сойтись в плане именно что взаимодействия, как ее психическое состояние скажется я не знаю.
Так или иначе я дорожу этим человеком как другом и хочу ей помочь не смотря даже на свою некоторую свою неадекватность. Пожалуйста помогите советом.
Автор вопроса: Леонид Орехов Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Здравствуйте, Леонид!
Я тоже не знаю, как скажется ее психическое состояние. Я ведь ничего о нем не знаю. Я не видела ее, я не разговаривала с ней, не работала. С Ваших слов выводы нельзя делать. Это как пойти к доктору и долго рассказывать ему какие у Вашего друга, скажем, язвы на теле. И просить его поставить диагноз. Заочно. Что на это Вам скажет доктор? Правильно – пусть Ваш друг сам ко мне придет, я его осмотрю, он САМ сдаст все анализы, тогда и будет ясно, что с ним. Так и психолог. Из трех с половиной Ваших предложений невозможно все узнать и понять про человека. Поэтому никаких советов давать не стану, ибо не могу. И психологи советов не дают в принципе.
Дальше. Вы хотите ей помочь. Вас об этой помощи просили? Она Вам говорила «со мной ,похоже, что-то не так, помоги мне разобраться/избавиться/измениться!»? Вот прямо так. Похоже, что нет. Тогда Ваше «желание ей помочь» - это Ваше желание про что-то другое. Стать для нее кем-то ценным. Вроде как избавить от какого-то серьезного недуга, чтобы она увидела, какой Вы хороший, полюбила в благодарность и вы бы жили долго и счастливо. Иными словами, с Вашей стороны это может быть некоей манипуляцией с целью завоевать ее внимание. Это лишь гипотеза. Вы сами себе честно ответьте – так это или нет. И надо ли оно Вам.
И последнее. Если девушка говорит все то, что Вы тут привели – она не хочет быть с Вами. Возможно, она щадит Вас и не говорит этого прямо и однозначно. А Вы и хватаетесь за эту соломинку и не замечаете огромного завала на своем пути и упрямо прете напролом – к ней, как к своей цели. Повторюсь – оно Вам надо?.. Добиться ее благосклонности и потом спрашивать себя всю жизнь «а она точно меня любит или она со мной из жалости/благодаря моей манипуляции/потому что не может уйти, как когда-то не могла прямо сказать, что я ей не интересен?». Задумайтесь, Леонид.
Дорожите ею? Хотите с ней общаться? В добрый путь, на здоровье! Только не надо из нее делать объект любовных преследований, недосягаемого идола и питать иллюзии долгие годы. Общайтесь с ней, помогайте, если она попросит помощи (никогда не надо никого спасать в этой жизни, если только они сами не попросят). А в девушки найдите себе ту, которая будет с радостью принимать Вашей внимание и теплые чувства, а не динамить.
Я очень желаю Вам научиться ценить свою жизнь, свое время и свои чувства. И себя.
Всего доброго!