Я не понимаю отношение одногруппника ко мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, это тема очень важна для меня. Мне 20, близких отношений у меня ещё не было. Сначала учебного года я влюбилась в одногруппника. Ему тоже 20. И он очень странно ведёт себя по отношению ко мне. Где-то в начале ноября он заметил меня. Он шутник, постоянно шутит. Местный заводила. Так вот, он стал шутить надо мной (безобидно), все ко мне сводилось, только обо мне и говорил, постоянно касался меня. То по плечу хлопнет, то по голове погладит, стал писать мне по пустякам, лайкал мои фото, интересовался книгами, которые я читаю, смотрел на меня постоянно и улыбался. Когда я болела, то спрашивал у подруги где я, потом мне писал, как моё здоровье. Вертелся все возле меня. По началу меня это радовало, но только и мог шутить надо мной, инициативу не проявлял. Я очень переживала из-за этого. Это моя первая влюблённость. Я ревновала его к моей подруге, хоть у неё и был парень, ходила сама не своя. В декабре он писал мне о себе, изливал душу, мы неплохо общались в соц сетях, а на парах он все привлекал моё внимание, но его шутки порой доводили меня и я с горяча грубила ему. Подруга говорила, что когда я посылала его, он обижался, но я этого не замечала. В группе я дружу ещё с одним парнем, и я замечала его ревность, когда я другу принесла пирог, он очень расстроился, перестал лесть ко мне, хотя обычно всегда доставал меня. Под новый год в беседе вк над ним пошутили, что он сохнет по мне, это уже многие заметили, и тогда я написала ему, нравлюсь ли я, он ответил - мне не 12, если мне кто-то нравится, то я говорю об этом. Я очень расстроилась, решила, что я все себе придумала, после этого он перестал мне писать. После нг, на экзаменах он все равно также лез ко мне, стал пялиться ещё больше, смотрел на меня, улыбался и не отводит взгляд. Опять касался непроизвольно. Постоянно при мне несёт бред и чушь и шутит пошло. Во время сессии у меня были проблемы в семье, я ходила сама не своя, он заметил это и написал как дела, но я попросила оставить свою вежливость для других. Позже он спрашивал у мой подруги как я. Писал мне на каникулах, интересовался как я. После каникул, он вообще как сума сошёл, только и говорит на паре обо мне, все шутки в мою сторону, порой обидные, раньше так не было, стебет меня перед всей группой, стоит с парнями и шутит про меня, они смеются и смотрят на меня, везде заметит меня и что-то скажет, постоянно пошло шутит, все, что я не скажу сводится к пошлости. Садится за мной и достаёт меня на паре, тычет в бок, трогает меня. Другие у него что-то спрашивают, так он все ко мне сводит. Это трудно описать, но он только обо мне и говорит, только слышно от него "катюха, катюха" уже все в группе думают, что он влюбился, говорят ему, вон твоя любимая, иди к ней, спрашивают меня не достал ли он меня ещё, делают парочку из нас. Это продолжается уже пол года. У него были девушки, так почему он не может ухаживать за мной также, почему не может позвать куда нибудь. Он только и может смеяться, чтобы я не говорила и нести бред. Я не знаю как мне лучше поступить. Я бы может так не переживала, если бы он не трогал меня. Может это он так пытается самоутвердиться, хотя уже взрослый. Может просто издевается надо мной?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богданова Виктория Александровна.
Екатерина, здравствуйте! По описанию поведения молодого человека можно подумать, что он испытывает к вам симпатию, но по каким-то своим психологическим причинам может проявлять свои чувства только через многочисленные шутки в ваш адрес. Об этих причинах можно догадываться. Похоже на инфантильное поведение с его стороны.
Если вы начали чувствовать, что вас его поведение задевает, и его шутки обидные, что он удовлетворяет свою потребность во всеобщем внимании за ваш счет, то вам стоит озвучить это ему лично и проговорить ваши границы и ценности, сказать, что это вас злит. Это стоит сделать даже при условии, что он вам нравится. Ведь это про уважение к себе. Самоутверждаться за чужой счет, смеясь над другими, может и, казалось бы, взрослый человек внешне. Но биологический возраст не всегда такой же как и психологический.
Зачем же это терпеть, если вам дискомфортно?
Когда вы переписывались с ним в социальных сетях, говорили ли вы ему, что он вам нравится? Или только спрашивали о его чувствах к вам? Возможно, если вы готовы к разговору, то вам стоит поговорить с ним лично (не в социальных сетях), что вам такой формат не нравится, рассказать, что хотелось бы вам, узнать, как он видит отношения с вами в дальнейшем в институте и вне института. Прояснить, почему он выбрал именно такую форму общения с вами, ведь есть и другие варианты общения. Ведет ли он себя так еще с кем-то? Возможно, ему страшно делать первый шаг и обнажать свои истинные чувства. Но вас это волнует, вы хотите знать, и прояснять этот вопрос пришла пора именно вам.