Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я состою в отношениях с мужчиной с большой разницей в возрасте, но, по моему скромному мнению, более-менее адекватной. Мы находимся "на одной волне", понимаем друг друга, согласны друг с другом во многих аспектах, имеем очень схожие жизненные приоритеты, имеем одно чувство юмора на двоих, слушаем одинаковую музыку и т.д. Так сложилось, что по жизни мне комфортнее всегда было общаться с людьми чуть постарше, а порой и не совсем чуть. Жизнь свела с этим мужчиной. По началу он казался мне олицетворением чуть ли не идеала, хотя, конечно, иллюзий я не питала, понимая, что никто из нас не совершенен. Чуткий, отзывчивый, внимательный, готов выслушать, часто помогает (когда может), лояльно относится к тому, что у меня много знакомых мужского пола и т.д Но, в то же время, иногда его "клинит" и он начинает задавать мне какие-то странные вопросы относительно моего прошлого с предыдущим мч (а до настоящего у меня был всего лишь один мч, как я считала, моя первая любовь, но сейчас к нему ничего не осталось, кроме благодарности за всё и более-менее светлых воспоминаний, не общаемся с ним сейчас); подначивает меня отвечать что-то такое, чтобы это выглядело как будто я немного распущенная или вроде того, затем ревнует, но явно получает удовольствие от процесса, а мне это не нравится. Во-первых, я хочу оставить прошлое в прошлом, во-вторых я не хочу быть той, коей не являюсь. Прекрасным "бонусом" является то, что он позволяет себе порой выпивать, а потом трансформируется в абсолютно другого человека: развязного, хамоватого, бесцеременного нарцисса с одной извилиной - примитивные шутки, поведение на уровне инстинктов, порой несёт практически несвязные вещи, задаёт вопрос сам на него же отвечает, смеется, обижается на это и т.д После этого, бывает, даже не помнит, что говорил или отрицает всё. Говорит, что он - не алкоголик и позволяет себе выпить ввиду очень тяжелой работы (работает, действительно, много, но не критически и в офисе, он - директор компании). Но он, действительно, становится практически неадекватным, все мои попытки поговорить об этом отвергает, обижается, иногда потом, бывает, извиняется.. И это с периодичностью минимум раз в неделю. Если начинает пить - не может остановиться, пока не дойдёт до этого критического состояния "несебя". Мне с ним интересно, он меня восхищает, к нему тянет и очень большая общность всего, но этот "алкогольный вопрос". Пока закрываю глаза, но абсолютно не понимаю что мне делать дальше и что будет с моими отношениями дальше? Сейчас мы вместе около года.
Автор вопроса: Киллиан Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Волкова Лидия Анатольевна.
Доброго времени суток.
Прочитав Ваше обращение, увидев Ваше отношение к мужчине, мне захотелось откликнуться. :oops:
Хочется обратить внимание на то, что ваши отношения еще весьма "юные", но то что Вы "загораетесь" от этого человека - Ваш шанс взять все в свои руки.
Давайте подумаем о том, что общего вы видите в этих отношениях? "На одной волне" - чудесное выражение, что так открыто демонстрирует нам, что вашей лодке иногда не хватает шторма. В который вас так усиленно толкает Ваш мужчина. И прошлые отношения - самая поверхностная возможность "разжечь" пламя из искры.
Конечно, по одному сообщению весьма сложно определить как продвигались ваши отношения весь этот период. Хочу заметить, что мелочи - весьма важные факты.
Стоит обратить внимание на то, как Вы выражаете свое отношение к нему? Что, кроме ревности к прошлому, заставляет его действовать именно через этот путь, через этот момент в Вашей жизни.
Наши домыслы могут быть лишь попыткой распутать то, чего мы даже не коснулись. Вы спросите о чем я? Очень часто люди проецируют свои проблемы на других.
Ревнуют чаще те, кому есть что скрывать. Понимаете о чем я?
Что вы знаете о его прошлом? Были ли у него женщины, которых он не может забыть? Стоит упомянуть об этом, размышляя о причинах такого поведения у мужчины.
Алкоголь. На самом деле, банально, но здесь важно что он ему дает? Что открывает по-новому кроме его примитивизма?
Ведь девушки напиваются и идут в клуб не для того, чтобы выработать привычку к выпивке, а для того, чтобы выйти из зоны комфорта. Кому-то необходимо внимание, кому-то не хватает адреналина и т.д. Найдите чего не хватает вашему мужчине.
Естественно, я понимаю, что это основная причина, что так гложит Вас. Поэтому предлагаю рассмотреть это более детально:
-гены. Узнайте отношение к алкоголю родственников и предков.
-причины. Прочувствуйте, что он получает от этого.
-попробуйте сами. Это не действует на все. Нет, я Вас ни в коем случае не спаиваю.Но в этом случае, попробуйте составить компанию -как он отнесется ко своей пьяной девушке? если ему эта идея не понравится - дайте рефлексию - покажите, что вам так же неприятно. Разрешит - покажите ему "черную сторону".
-что у пьяного на языке...Пьяные люди очень разговорчивы. Акцентируете свое внимание, что выплывает - пошлость, отчаяние, усталость... А далее - боритесь с каждым по одиночке.
Это не все, что хотелось бы сказать, но это то, что можно ответить на ваше небольшое сообщение.
Желаю вам сил и понимая.
Буду рада помочь вам в дальнейшем, если возникнут вытекающие вопросы.
Автор ответа психолог: Волкова Лидия Анатольевна