Нравится девушка. Как можно наладить отношения и ещё больше их не испортить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Уже около года мне нравится одна девушка. Был период, когда мы шутили, проводили вместе много времени, было общение. Однажды я ей сказал, что она мне нравится. Потом спустя месяца два от нее поступило смс следующего содержания: "Я так хочу, чтобы ты меня поцеловал, давай обсудим это завтра утром, сейчас ничего не отвечай". После мы с ней поговорили, она очень нервничала, сказала, что это ее подруга, но у нас нет общих знакомых и мой номер не был вбит в ее телефон. После она меня стала игнорировать где то месяц. Теперь отношения вернулись, но уже никак друзья, а просто знакомые. Скажите, пожалуйста, в чем может быть причина и как можно попробовать вернуть старые отношения? Просто я уже не представляю без нее жизни, у меня только к ней хорошее отношение. Не могу выкинуть из головы, постоянно думаю. Постоянно снится. Помогите, пожалуйста, разобраться. Я не могу без нее, она весь мой смысл жизни. Просто каждый день жду с ней встречи. Как можно наладить отношения и ещё больше их не испортить? Просто я уже полностью потерян.
Автор вопроса: Александр Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Александр, здравствуйте! Я понимаю Вас - находиться в неизвестности и недопонимании во взаимоотношениях достаточно непросто, сейчас справиться с эмоциональным напряжением Вам может помочь активный образ жизни – спорт, плавание и другие активные мероприятия.
Мы с Вами подробно разберем сложившуюся ситуацию и увидим шаги, которые можно предпринять.
Вам хотелось бы вернуть старые отношения, когда Вы много времени проводили с той, кто близка Вам по духу и сердцу, с той, с кем Вам приятно взаимодействовать как эмоционально, так и в простом общении. Старые отношения, по Вашему описанию, это теплое , дружеское общение. Возможно Вам хотелось бы добавить романтики в Ваши отношения? Важно определить и понять для себя, в каком направлении Вы хотели бы дальше развивать отношения с понравившейся девушкой.
На сегодняшний день общение со ступени «теплая дружба» перешло на ступень - «просто знакомые». Причины могут быть разные, здесь для точного ответа нужна более подробная информация со стороны девушки. Однако, предположу, что, после откровения, которое произошло между вами, вы оба закрылись друг от друга из страха быть отвергнутыми. Возможно по этой причине, отношения перешли на более отстраненный уровень - «просто знакомые».
Хорошо, что Вам удалось открыть свое сердце девушке, это говорит о силе Вашей личности.
Рассмотрим, что нам поможет и какие шаги можно предпринять для перехода на уровень «теплая дружба».
Александр, Вы с этой девушкой уже были на этой ступени долгое время, и вам хорошо было вместе, а значит есть вероятность, что вы подходите друг другу эмоционально и интеллектуально. Это нам поможет зайти снова на прежнюю ступень общения. Важно найти в себе силы, отбросив страх быть отвергнутым, открыто общаться с близкой для Вас девушкой.
Закон отношений гласит – мужчина выбирает женщину, проявляет инициативу. Рекомендую Вам пригласить ее провести вместе время в неформальной обстановке. Это может быть ваше кафе, парк, или любое другое место, где вы раньше бывали вместе и там вам хорошо было вдвоем. Подготовьтесь к встрече, вспомните интересные темы для нее и для Вас, поинтересуйтесь ее жизнью и интересами. На встрече будьте самим собой, это очень привлекает людей, и располагает к общению.
Сделайте такие встречи регулярными, старайтесь проводить больше времени в неформальной обстановке, найдите общие интересы и, по возможности, занимайтесь ими вместе - например, вместе ходите в бассейн, катайтесь на коньках, велосипедах или играйте в шахматы.
Важно поддерживать регулярное общение, проявляйте внимание к девушке, узнавайте, как у нее дела, помогайте , в случае, если ей нужна помощь - подставляйте свое сильное плечо в нужный момент. Будьте рядом, чаще общайтесь при встрече и по переписке в мессенджерах.
Впоследствии, если Вы захотите все-таки перейти на ступень «Романтика», начните ухаживать за ней, как за женщиной, подарите цветы, пригласите на свидание в кафе, кино или на прогулку. Делайте ей комплименты, говорите приятное, откройте чувства, расскажите о своих желаниях в подходящий для такого откровенного разговора момент.
В Ваших руках - быть искренним и открытым, действуйте тонко, без напора, будьте рядом в нужный момент. В случае, если начнете понимать, что Вас чересчур переполняют чувства, и Вы не можете отвлечься от мыслей о ней, рекомендую заняться спортом или другими активностями - это поможет Вам отвлечься на некоторое время и действовать более рационально и продуктивно в отношениях с девушкой.
Важно уважать, принимать желания и чувства той девушки, которая Вам нравится. Даже, если в итоге, после всех Ваших усилий, она ответит «нет», Вы будете знать, что сделали все, что в Ваших руках. Пусть Ваша жизнь будет разнообразной и многогранной, найдите новые увлечения или углубите старые, чаще общайтесь с друзьями, с единомышленниками, стройте планы, ставьте новые, интересные Вам цели. К увлеченным мужчинам девушки проявляют очень большой интерес. Желаю Вам успехов в осуществлении Ваших желаний!