Обманывает ли меня девушка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Азат. Дело в том, что я вот уже почти 3 года как влюблён в одну девушку с вуза, её зовут Полина. Пол года назад я признался в своих чувствах, на что она мне ответила: мне пока не нужны отношения.
До этого с ней хорошо общались, какое то время начали переписываться, в будние дни тоже хорошо можем идти на контакт, я замечал некое заигрывание с её стороны, частые взгляды и прочие признаки симпатии. Ни с кем из парней она больше так не общается (я так думал).
Полтора года назад я узнал, что она часто переписывается с каким то парнем, вот уже несколько лет. Оказалось, это её одноклассник и очень хороший друг детства, сейчас он учится в Болгарии, но иногда приезжает к нам в город, к родителям домой. Естественно я приревновал к нему, но т.к она всё ещё была свободна спустя столько времени, я решил не предавать к этому большого значения. После отказа естественно передо мной встал вопрос: Есть ли у неё парень? Полина ответила: нет.
Сейчас она так же неплохо общается со мной, заигрывает, иногда переписываемся, но очень редко и недолго. Исходя из этого у меня возникло несколько вопросов:
1) Может ли быть такое, что она обманывает, что у неё никого нет? Ведь я знаю, что она с ним очень хорошо общается, и почти уверен, что он в неё влюблён (ну и она, возможно, тоже).
2) Почему она продолжает подавать знаки внимания и симпатии, если ей не нужны отношения? (под этой фразой я понимаю, что просто не нужны со мной, а не в целом).
3) У меня создаётся впечатление, что я "запасной аэродром" и мне это очень неприятно, как мне быть в данной ситуации?
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Азат Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Азат!
Влюбленность - прекрасное чувство, которое выделяет колоссальное количество энергии. Является источником вдохновения. И то, что Вы влюблены - это прекрасно. Чувство знакомое всем мужчинам и женщинам. И все мужчины когда-нибудь задавали себе те же вопросы, что и Вы. Но давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации.
Начнем с Вас. Прежде, чем ответить на вопрос обманывает ли она Вас, попытайтесь разобраться в себе, в своих чувствах и истинных мотивах. Вы выясняете ее отношения с другими парнями, тем самым вторгаясь в ее личную жизнь без ее согласия. В связи с тем, что Вы узнали Вы испытываете чувство ревности. Теперь постарайтесь посмотреть на себя, на свое поведение "со стороны". И когда у Вас возникнут вопросы к себе самому, попытайтесь честно на них ответить. Например, почему я пытаюсь выяснять ее отношения с другими людьми за ее спиной? Что меня подталкивает к этому? Почему я испытываю чувство ревности? Какие у меня есть для этого основания? Когда человек испытывает чувство ревности, ему начинает казаться, что тот «другой», гипотетический соперник, чем-то лучше него, в чем-то его превосходит. Это проявление недостаточной уверенности в себе, низкой самооценки. Это, в свою очередь, порождает чувство тревожности в связи с будущим. В Вашем случае , это будущее развитие Ваших отношений с Вашей девушкой. Как можно справится с этим неприятным чувством?
Проведите анализ своих личностных качеств. Спросите себя какие Ваши качества, по Вашему мнению, привлекательны для Вашей девушки? Какие напротив действуют отталкивающе? Какие модели поведения ей нравятся, какие нет? Можете поговорить на эту тему с Вашей девушкой. О том, какие качества в мужчинах она ценит, какие ценит в женщинах? Воспользуйтесь проверенным приемом – выписывайте Ваши качества, положительные и отрицательные, Ваши наблюдения на листок бумаги. Это со временем поможет Вам самому лучше разбираться в себе, в своих чувствах и истинных мотивах поведения. Поработав таким образом над собой, Вы станете чувствовать себя увереннее в общении с ней. Так же научитесь лучше понимать ее. Вам не придется проводить личные расследования ее отношений и Вы перестанете чувствовать себя "запасным аэродромом".
Вы пишите, что пол года назад Вы открыли перед ней свои чувства. На которые она не ответила ни отказом, ни согласием. Это может говорить о том, что ваши отношения еще не достигли того уровня, за которым они могут перейти в более близкие, интимные. Вашей девушке нужно время, чтобы разобраться в своих чувствах. И торопить ее не нужно. Ваши переживания по этому поводу понятны. Ваша проблема в том, что Вы Ваши чувства ставите выше ее чувств. Поэтому вам хотелось немедленного ответа: либо да, либо нет. В то время как Ваша девушка могла расценить Ваши решительные действия, Ваше признание как попытку вторжения в ее личную жизнь. К изменению которой она еще не готова. Не торопите события. Поскольку девушка не ответила Вам отказом и со своей стороны проявляет знаки внимания, значит у Вас есть все шансы покорить ее сердце. Вы пытались пойти наиболее коротким путем, открылись ей. Это не сработало. Если она действительно интересна Вам, если Вы видите в ней близкого Вам человека, если Вы заинтересованы в развитии ваших отношений, то наберитесь терпения. Постарайтесь понять, что она чувствует. Вместо того, чтобы копаться в ее отношениях с другими парнями и пытаться выяснять отношения, больше интересуйтесь чем она живет, что ей интересно, чем она увлекается, что ее волнует. Это могут быть самые разные вещи из ее быта, в самых различных областях: кулинария (ее вкусовые предпочтения), искусство (какие фильмы она предпочитает, какая музыка ей нравится), мода (какая одежда ей нравится и почему?). В общем, самые простые вещи, которые нас окружают. Чем больше таких "точек соприкосновения" Вы сможете найти, тем больше она будет расположена к Вам. В общении с ней постарайтесь создать обстановку раскованности и доверия, чтобы она чувствовала себя с Вами легко и свободно. А главное, дайте ей почувствовать, что она действительно интересует Вас не просто как объект сексуального влечения, а как личность. Вам нужно добиться того, чтобы ей было интересно с Вами. Чтобы она заинтересовалась Вами со своей стороны как человеком, как личностью. Больше говорите с ней на темы, которые ее волнуют. Чтобы ей самой хотелось делиться с Вами своим "сокровенным". Будьте искренним. Постарайтесь раскрыть перед ней свой внутренний мир. Наверняка, в нем есть те качества, которые она оценит по достоинству. Вашим отношениям не хватает, возможно, эмоциональности (душевности, если хотите). Девушкам это необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Избегайте давления и навязчивости. Проявляйте Вашу изобретательность и используйте Ваше чувство юмора. Если в Ваших отношениях из-за Вашей напористости будет присутствовать напряженность, ни к чему хорошему это не приведет. Будьте внимательнее, проявляйте больше чуткости к объекту Вашей любви. Вам откроется путь к ее сердцу и она обязательно ответит Вам взаимностью.
Как мужчина хочу от всей души пожелать Вам терпения, чувства такта и уважения. Помните, что отношениям тоже нужно учиться. Не пытайтесь торопить события.
Любите и будьте счастливы!