Парень оскорбляет, вспыльчивый, агрессивный, как вести себя в таких ситуациях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 18 лет, парню 26. В отношениях около двух лет. Хочу разобраться как вести в ситуациях с ним, он вспыльчивый, и как только я делаю так, как ему не нравится, он начинает оскорблять, как только я ему отвечаю тем же, он начинает психовать, обижаться. Когда ему задается вопрос „Почему ты оскорбляешь - это нормально, а тебе отвечаешь, ты обижаешься “ он отвечает „Я буду себе многое позволять, а ты нет“
Частенько какие-то личные вещи может сказать при друзьях, оскорбить... объясняя тем, что я по другому не понимаю, может мне станет стыдно... А я ничего такого и не делаю, я могу ответить ему не так, или не хотел чтобы я куда-то пошла, а я пошла...
Я набрала лишние килограммы, так он сидел и при своём друге говорил, как я жиром заплыла, какая я свинья, как жир с меня свисает, оправдывая это тем что опять же я так лучше пойму и начну следить за собой, хотя я слежу за собой,п осле его слов у меня появился комплекс по поводу веса...
Он редко когда верит в меня, обычно он говорит, что у меня не получится, что я не умею и в том духе...
Автор вопроса: Зарина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Зарина!
Судя по представленной Вами ситуации, между Вами и Вашим парнем сложились отношения хозяина и рабыни, или, если помягче, начальника и подчиненного.
Ваш парень, судя по Вашим словам, относится к Вам как к своей собственности, как к принадлежащей ему вещи. И то поведение, которое он Вам демонстрирует, говорит о его уверенности в том, что эта "вещь", т.е. Вы, никуда от него не денется. Отсюда уровень его уважения к Вам.
Дело в том, что к нам относятся окружающие ровно так, как мы позволяем им относится. Ваш парень привык, что несмотря ни на что Вы остаетесь верной ему. Поэтому Ваша ценность для него с каждым таким разом приближается к нулю.
Делая вывод из Ваших слов о личности Вашего избранника, можно сказать, что в его внутреннем мире существуют довольно таки серьезные проблемы. Тот, кто не уважает себя не может видеть и ценить достоинства других людей.
Оскорбления Вашего парня в Ваш адрес, да еще в присутствии других людей, для него, скорее всего, служат способом самореализации. Унижая Вас, он таким образом пытается повысить самооценку в своих глазах и в глазах своих друзей.
Вы пишите, что он не верит в Вас. Это, опять таки, проблема его собственного отношения к себе в первую очередь. Любое Ваше достижение в нем будет вызывать лишь зависть и раздражение, поскольку будет больно бить по его самолюбию. Поэтому, если Вы пытаетесь найти в нем поддержку своих каких-то начинаний, Вы этого с его стороны не найдете. Человек препятствующий своему собственному развитию не приемлет этого в других. Вы, как я понял, сильная девушка. Поэтому в своем стремлении саморазвития должны научиться опираться на себя, на свои собственные внутренние силы.
Если Вы хотите сохранить эти отношения, то Вам будет необходимо сделать выбор между тем, быть ли Вам и чувствовать себя жертвой и чувством собственного достоинства и самосовершенствования.
Выбор за Вами. И будущее Ваших отношений во многом от этого зависит. Выбрав свой путь личностного развития Вы сможете изменить отношения и повлиять на вашего парня. Если Вы что-то значите для Вашего парня, он пойдет Вам навстречу и просто не сможет не меняться вместе с Вами. Если же нет, то делайте соответствующие выводы.
Уважайте себя и будьте откровенны со своим парнем. Вы правильно делаете, что не позволяете ему оскорблять себя. Просто будьте самой собой и ведите себя с достоинством. Если Вы научитесь сочетать это с мягкостью, женственностью и чувством юмора, я думаю, это поможет Вам положительно влиять на Вашего парня. В острые моменты не поддавайтесь на "провокации", будьте выдержаны и спокойны. Говоря парню о том, как он некрасиво себя ведет, не забывайте напоминать ему о его достоинствах, положительных качествах его личности.
Надеюсь, у Вас все получится. Удачи Вам в построении крепких, здоровых отношений!