Дать ли девушке побыть одной, чтобы решить нужен ли я ей?

Вопрос психологу:
В общем у меня есть любимая девушка, ей 23, мне 24, вместе мы уже почти 4 года, чуть больше года живём вместе, а знакомы так вообще с 9 класса. Так вот у нас были хорошие отношения. Когда мы только съехались, она была рада, что мы наконец то двое и только. Но вдруг через пол года она начинает вести себя странно, то злилась на меня без причины и перестала проявлять ко мне какие либо знаки симпатии, т.е. не целовала, не обнимала и т.п. Когда я её спрашивал что случилось, она говорила 'ничего', потом через время все само наладилось. Позже у неё настал отпуск, и её мама позвала нас на море. Я отказался, так как к тому времени я сидел без работы 2 месяца, не мог ничего найти ну и считал, что попросту не заслужил никакой поездки. Когда я её провожал, она заплакала, сказала, что не хочет уезжать без меня, хочет, что бы я был с ней. И как только она уехала, через несколько часов я начал очень сильно жалеть, что не поехал с ней, сразу заскучал по ней, мне стало одиноко. Ещё чуть позже я задумался, а быть может пора позвать её замуж? Мы уже долго вместе и вроде бы все хорошо, я сходил посмотрел кольца, у меня в голове уже и мысль была сейчас возьму кольцо и успею её встретить на вокзале в Адлере (туда она поехала отдыхать вместе с мамой) и по времени я бы мог успеть, если бы поехал на машине. Но в ювелирной я вспомнил, что не знаю её размер, а потом вспомнил, что через месяц где то после того как мы съехались, мы разговаривали о браке, о детях, и она сказала, что пока она не хочет этого. И я подумал, что будет лучше её дождаться и поговорить ещё раз об этом. В общем задуманного я так и не сделал.
Она вернулась через 10 дней, я хотел все проговорить, но не решался и через пару дней после её приезда она снова начала вести себя так, как будто я ей стал безразличен, но она захотела поговорить об этом. Мы поговорили, она объяснила, что её чувства ко мне как охладели и она думает, что возможно нам стоит разъехаться отдохнуть друг от друга, и она бы разобралась в своих чувствах. Но я её смог уговорить этого не делать, так как я считаю, что проблемы в отношениях надо решать вместе, а не порознь. В общем она согласилась, и у нас через неделю две все наладилось снова, мы обсуждали совместный отдых и дальнейшие планы. Я снова начал думать о свадьбе, хотел сделать ей предложение через пару недель на её день рождения, но вдруг она снова стала такой же холодной и раздражительной, ну и я подумал, что сейчас не подходящий момент и решил подождать. Мы снова с ней поговорили о её чувствах ко мне, она сказала, что у неё то появляются ко мне чувства, то вроде как пропадают, сказала, что думает к чему ведут эти отношения, что мы погрязли в рутине. Я вроде бы понял, что я тут виноват, ведь как мы съехались, я расслабился, мы перестали гулять и ходить куда либо, хотя когда жили раздельно все равно не очень часто куда то выбрались, но выбрались все же, а тут вовсе перестали. В общем я снова уговорил её остаться и снова все наладилось на месяца два, потом все по новой, но она уже не хотела говорить, и через неделю все стало хорошо, она снова говорила что любит меня. Время прошло, прошёл новый год, она хотела съездить отдохнуть покататься на лыжах, а я не очень то хотел кататься на лыжах, так как был уверен, что не смогу научиться нормально. Так мы никуда, и не поехали и через месяц в феврале ситуация стала повторяться, она снова охладела, стала раздражительной чем когда либо, даже не хотела прикасаться ко мне. Позже её раздражительность прошла, она стала спокойней, но былые отношения в полной мере так и не вернулись, у нас не было интима, она меня не целовала, не проявляла каких либо сильных чувств. А меня после нового года снова посещали мысли о женитьба, я ждал когда все наладится, хотел сделать предложение, но ничего не наладилось и вот пару дней назад она даже перестала прощаться со мной когда уходила на работу, так как она уходила раньше меня (я естественно нашёл работу ещё летом после её приезда). По её глазам было видно, что она словно несчастна, она сказала, что её мечта все дальше от нее (она говорила про то, что она хочет заниматься созданием веб сайтов и их оптимизацией), что эта работа на которой она сейчас её не устраивает (осенью она ушла с предыдущего места работы и стала работать программистом 1с на производстве), а точнее коллектив так как это производство с ней в основном женщины в возрасте и на неё постоянно там кричат, а она очень восприимчива к этому, даже заплакать может, такое бывало но только в институте. В общем на новой работе ей треплют нервы. Буквально вчера я решил, что я могу не дождаться или снова пропустить момент когда сделать ей предложение, вечером с большим букетом цветов я объяснил ей, что я чувствую к ней и спросил её выйдет ли она за меня, но ответа не последовало, мы начали говорить о наших отношениях, она сказала, что хочет уехать домой побыть одна и подумать, рассказывала, что последние месяцы ей очень тяжело и она думает, что надо было уехать раньше, она не знает что чувствует ко мне и что пару месяцев назад у неё ко мне появилось как отторжение, а потом она смирилась с этим. Сказала когда у неё впервые мысли появились она думала что уедет в отпуск и там решит, но так и не решила, ну и сказала что когда уезжала, ей было очень тяжело прощаться со мной и хотела, что бы я был с ней там, не хотела со мной прощаться и т.д. Говорила, что она и хочет вроде как домой поехать и не хочет, потому что я ей дорог, и она не хочет меня терять, а я ей предложил взять отгулы на работе и поехать вместе куда нибудь, ведь она говорила раньше, что мы погрязли в рутине и когда у неё было это отторжение ко мне, она предлагала поехать куда нибудь на мартовские выходные. В общем я был за совместный отпуск, так как считаю, что он может вернуть чувства, а она больше хочет домой, и не хочет одновременно, так как не знает что будет, боится остаться одна и очень сильно ко мне привязалась.
Я просто считаю, что проблему в отношениях надо решать вместе, у нас уже были с ней не длительные отношения на месяца полтора и она решила расстаться, так как чувства у неё ко мне угасли. Потом прошло где то полгода, и мы снова стали встречаться и после этого мы были счастливы три года, все время были вместе, вместе ездили в отпуск. И не так давно у меня появились проблемы с сердцем, у меня искусственный клапан и вот мне поставили дисфункцию этого клапана, направляют на операцию. Она когда узнала об этом, очень сильно расстроилась и даже плакала немного.
В общем я не знаю, как поступить. Просто когда мы договорились, она так и не сказала что бы я её отвёз, но и про совместный отдых тоже. Что делать? Попробовать все таки поехать вместе или дать ей побыть одной?
Я безумно люблю её и хочу быть с ней и только с ней хочу сделать её самой счастливой, завести с ней семью, но боюсь её отпускать, так как я буду любить её всегда, а её чувства ко мне так и не появятся, я готов ждать, добиваться её снова и снова, так как я люблю её уже 8 лет и знаем друг друга эти 8 лет, и я никого никогда не любил, кроме неё, даже не хотел и не думал об отношениях, пока не встретил её. В общем как лучше поступить, съездить вдвоем и попробовать все наладить или дать ей побыть одной и решить нужен ли я ей? Просто ведь даже когда она думала расстаться, она дарила мне подарки на праздники, хотела вместе отдохнуть, планировала это, ведь не может быть это все зря? Ведь нашим отношениям скоро 4 года и потом год как у неё возникли сомнения.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Алексей!
Сразу скажу: давать любой совет, исходя из изучения вашего обращения – большая ответственность, ведь, по сути, решается ваша судьба и давайте сразу договоримся, что бы здесь вам не посоветовали – ваша задача всё-таки решать самому и тем самым, самому брать ответственность за свою жизнь, самому, а не перекладывать на других.
С другой стороны, могу предположить, что вы возможно и сами боитесь перемен в жизни. И не уверены в том, что будете делать, если вдруг девушка скажет: «да».
Поскольку ситуация интересная и неопределённая, я решила посмотреть ваш вопрос на «Метафорических Картах»:
Девушка в замешательстве – не может определиться со своими чувствами, боится сближения, доверия, возможно ещё и поэтому у неё такие амбивалентные чувства к вам.
Считает, что достояна лучшего и большего, чем вы ей на сегодняшний день можете предложить, но и терять вас не хочет. Без вас она точно ничего не решит, точнее без вас решит, но далеко не в вашу пользу.
Она хотела бы видеть в вас ещё и поддержку, и надежную защиту и опору, и уверенность в будущем и финансовом плане и стабильность.
Изначально она пребывала в иллюзиях по поводу вас, принимала вас не за того, кем вы на самом деле являетесь, принимала вас за человека других возможностей, питала насчёт вас иллюзорные ожидания. Но очень часто люди влюбляются не в самого человека, а в образ, которые сами и создают. А когда этот иллюзорный образ не совпадает с реальным – здесь и начинаются все проблемы.
А наиболее подходящий вариант для вас – разобраться во всём вместе. Так поступить вам советуют «Метафорические Карты».
Я тоже так считаю.
Чтобы понять, что вам делать – стоит просчитать все возможные варианты дальнейшего развития событий.
Если бы она прочитала ваше письмо то, наверное, никуда бы не делась, а так стоит ли зацикливаться на ней?
И чего собственно, вы ждёте? Когда у женщины всё хорошо – ей и не нужны подобные предложения – ей итак хорошо, а вот настроение женщине поднять подобным предложением – вполне можно, вот и не тяните. А то получатся замкнутый круг – девушке грустно от того, что замуж не зовут, а вы её замуж не зовете, потому что считаете, что ей грустно и пока что – не надо… ?
Действуйте и не важно, что она говорила, когда-то, что замуж не хочет – время идёт – всё течёт и всё меняется… (и не хотела она всё это относительно вас или – вообще?)
А то насколько непостоянно мнение женщины, которая сама не знает, чего хочет – всем известно.
Дело всё-таки ещё и в вас, а не только в вашей девушке, дело в ваших сомнениях и неуверенности. Не стоит перед окружающими демонстрировать (да ещё и нарочито) свои страхи, сомнения в себе и слабость и неуверенность. Девушка – не мама и не стоит ей показывать ваши сомнения, а лучше работайте над собой, повышайте свою уверенность и самооценку, и тогда и девушка изменит к вам своё отношение.
Только человек, который остаётся загадкой для всех, который держит в напряжении окружающих – подогревает интерес к себе. Это хорошо, что вы учитываете и мнение девушки, при этом и о себе не стоит забывать… иначе ваша история станет историей жертвы в созависмых отношениях. Итак, у девушки плохое настроение? Спросите у неё: «милая, а как ты сморишь на то, чтобы нам пойти с тобой в кафе – у меня к тебе есть важный разговор!»
Но это будет последний разговор, ибо не стоит держаться за того, кому мы не нужны. Дайте вашим отношениям последний шанс, но на этом – всё.
Девушку тоже можно понять… прожив с вами столько времени, она пеняла, что её ждёт дальше и это ей не совсем, а точнее, «совсем -- не…» нравится, что-то меняйте, выводите ваши отношения и жизнь на новый уровень, а так, как раньше – продолжать нет смысла. Ей, что с того, что вы её любите, как она это ощущает, что ей в жизни даёт ваша любовь? И не считает ли она четыре года вместе с вами – зря потерянным временем? – а по её поведению легко можно сделать и такой вывод, поэтому вам лучше определиться – или сейчас или – никогда, лучше сейчас поговорить по душам и всё выяснить, чем тратить время снова и снова, откладывая свою жизнь.
Удачи вам!