Что делать, когда любишь друг друга, но нет общих интересов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 21 год. Я живу с парнем 3 года, когда мы с ним познакомились, он забрал меня к себе, потому что у меня были проблемы в семье. В итоге он сказал, что стал со мной встречаться из за того, что стало меня жалко. Потом у него появилась ко мне любовь.
Сейчас у нас большие проблемы, так как он все 3 года холил и лелеял меня, он устал от этого и хочет расстаться, сказал, что ему хочется полной свободы, ему не нужны отношения, ему надоели ссоры. Мы приняли решение расстаться, я уехала к маме и на следующий день он забрал меня обратно сказав мне, что не может без меня, что любит меня очень сильно. И я его люблю и не представлю жизни без него. Но нам не о чем поговорить, нет общих интересов. Сейчас живём как соседи, он сидит в одной комнате, я в другой и так весь день проходит, встречаемся в кровати, просто ложимся спать без объятий, без всего. Он устал от меня, я это понимаю, ему не интересно со мной. Что мне делать, как сохранить наши отношения? Или уже ничего не сохранить? И нам действительно надо расстаться?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Ольга. В ситуации, когда люди любят друг друга, но общих интересов у них нет, главный совет для того, чтобы сохранить любовь – это уважение к интересам другого. Даже в отношениях очень похожих людей важный момент – уважение к различиям. Партнер может иметь другие вкусы, отличаться в желаниях, у него может быть своя точка зрения, которая отличается от Вашей. Человек имеет на это право.
Если Вы с партнером не совпадаете во многом – это не приговор, можно вполне счастливо сосуществовать, уважая и принимая право другого на личные интересы. Но здесь ключевой момент – не напрягать друг друга. У Вас именно это и стало камнем преткновения. Ваш молодой человек полностью взвалил на себя заботу о Вас, перевез к себе, «холил и лелеял». Ему бы хотелось Вашей благодарности, ответной заботы, хотелось бы, чтобы Вы не тянули из него помощь и внимание, а наоборот сделали совместное проживание легким и необременительным. А вместо этого он получил ссоры.
Теперь, для того, чтобы вернуть его чувства, того, что я перечислила выше, будет уже недостаточно. Думаю, съехать от него, все же придется. Пока он не попросил об этом сам, а главное, пока он не захотел об этом попросить. Но перед тем как уйти, выберете себе какой-то промежуток времени. Например, 2 недели. И устройте ему за эти 2 недели рай, где он будет купаться в любви и ласке. Сделайте за эти 2 недели все хорошее, что Вы можете ему дать. А дальше надо уйти и пожить отдельно. Это не расставание. Объясните ему, что очень благодарны за все, что он делал, и не хотите быть ему в тягость. Даже если будет настаивать, надо мягко объяснить, что пожить раздельно необходимо лично Вам для своего развития.
А дальше действительно используйте эту возможность для своего развития. Найдите новых друзей, новое хобби, поменяйте что-то во внешности, запишитесь на курсы. То есть, проживая раздельно, надо по максимуму загружать себя теми занятиями, которые сделают Вас сильнее, умнее, красивее, то есть интереснее для него. Если парень захочет встречаться дальше – замечательно. Но встречи должны проходить ярко и дарить ему эмоции (меньше мозговыноса, больше радости). И встреч должно быть чуть меньше, чем ему хочется, только отказывать и переносить надо под благовидным предлогом, ласково, чтобы не обидеть. Сейчас Ваши отношения – это болото, и гораздо проще построить все заново с кем-то другим. Выбор у Вас есть.