Мой мужчина болен и его отношение ко мне изменилось.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я оказалась в непростой ситуации. У меня есть молодой человек, мы с ним 8 месяцев с ним, он - араб, я - русская, он живет в Финляндии, я живу в России. До последнего месяца у нас в отношениях все было хорошо, он предложил мне выйти замуж, мы планировали мой переезд к нему в Финляндию. Мы с ним познакомились, когда он еще был просителем убежища в Финляндии, в силу этого, мы с ним виделись нечасто, поскольку своего жилья у него не было. И вот месяц назад, спустя три года его ожиданий, он наконец получил вид на жительство и на радостях поехал со своими друзьями в небольшое путешествие в соседнюю страну, и вот на обратном пути им на пароме подсыпали какой-то наркотик и с этого начался ад. Он к наркотикам очень остро восприимчив и ему резко становится плохо, вплоть до госпитализации. Он уже как месяц не выходит из больницы, его отпускали за это время буквально на 2-3 дня пару раз. Несколько лет назад, когда он еще жил у себя в стране, то он попал в серьезную автомобильную аварию, где чудом остался жив, проведя в больнице два месяца, у него остался длинный шрам вдоль лба. Он постоянно чувствует себя плохо. С ним стало тяжело общаться, но я все равно старалась и стараюсь его поддерживать. Его состояние сказалось и на наших отношениях. Я не снимаю с себя вины за это ухудшение, поскольку я впервые в такой ситуации, когда близкий человек находится в больнице в таком состоянии. я человек эмоциональный и вспыхиваю моментально, но и успокаиваюсь тоже быстро. А в силу своей болезни он уже не может реагировать спокойно. И еще у меня был очень плохой предыдущий опыт отношений, когда мой бывший довел меня до нервного срыва и до потери ребенка. И я стала моему нынешнему молодому человеку "выносить мозг", что я ему не нужна, он все это время спокойно реагировал, говорил, что я не права. А сейчас он очень устал из-за этой болезни, он один в Финляндии, семья далеко, врачи долго не ставили ему диагноз, он уже месяц живет с постоянной сильной головной болью и я понимаю, что я отдалила его от себя этими истериками. Но мне просто было страшно, что мне снова сделают больно. Несколько дней назад он попросил меня не думать, что он не хочет со мной общаться, что он просто чувствует себя плохо, я снова стала говорить, что он с другими общается, а со мной нет, на следующий день я снова увидела, в одном приложении, что он кому-то отправляет фотографии и написала ему, сказала, что у него наверное есть другая, он ответил опросом, спросил зачем я его злю и что он находится в больнице и вот он замолк на день, позавчера я ему написала, спросила как он, он сказал, что он не может оставаться в Финляндии больше, не может остаться со мной, так как его отец, видя такое состояние сына, не выдержал, позвонил врачу в его стране и сказал моему молодому человеку, чтобы тот возвращался домой. Мы с ним созвонились, он плакал, говорил, что любит меня, но что ему что ему очень плохо и что очень страшно и что он вынужден туда вернуться и больше не вернется в Европу. Я спросила о нас с ним, он сказал, что мне в его страну нельзя (он из Ирака), что я христианка и что мне опасно там находится, плюс у него большая семья очень и что мне тяжело будет ужиться с ними я не смогу со всеми. Отец видимо на него уже достаточно давно давил с возвращением обратно, поскольку финские врачи очень долго тянули с лечением и я вчера узнала наконец, что ему сказали, что у него жидкость в голове и начали лечение ее уколами. Заболевание очень серьезное. Мы с ним общаемся также, точнее я пишу ему, а он отвечает, сам он не пишет первый уже как несколько дней. Я в большей степени уверена, что он не уедет никуда скорее всего, данной нации свойственны эмоциональные порывы такие и ему нельзя возвращаться в Ирак, поскольку он сам говорил мне, что его там убьют. Я предложила ему несколько вариантов, сказала, что нашла ему врача в моем Петербурге и что мы сделаем российскую визу и он приедет и будет лечиться и я смогу быть рядом, второй вариант это я беру отпуск на работе и уезжаю к нему на время отпуска и третий вариант это, чтобы он переезжал в Россию ко мне насовсем, а не возвращался в Ирак. Но он ничего не ответил на эти предложения. Я не знаю как мне дальше себя вести. Мы с ним не расстались, так как разговор был просто о том что он не может остаться со мной здесь из-за отъезда в Ирак. Но от него сейчас из-за болезни никакой отдачи, привычных "я тебя люблю" и "я по тебе скучаю" я не слышу уже как несколько дней. Я не знаю что даже думать, может он со мной уже не хочет быть, а я ему надоедаю. Как вести себя в такой ситуации я не знаю. Я пишу ему каждый день, сдерживаю свои эмоции, спрашиваю как дела у него, хотя слышу каждый раз, что ему плохо, стараюсь как-то отвлечь его от болезни, но он говорит только о своей болезни, о том, что говорят врачи, что ему делают уколы, которые не помогают, что ему также плохо и что его состояние не улучшится, что он это знает и я это знаю (хотя я верю, что лечение должно помочь, просто заболевание серьезное и лечение будет длительным). Первый он не пишет сейчас, я пишу первая. Мне не хочется навязываться, но я как представлю, что он лежит в больнице один в своей депрессии и мне так жалко его становится. Подскажите, пожалуйста, как мне вести себя в данной ситуации? Я не хочу снова наломать дров и все испортить, я не хочу его терять. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ксения. На протяжении всего времени, пока я читала Ваше письмо у меня возникал один и тот же вопрос: "Зачем это Вам?" В ваших отношениях я вижу одни минусы. Безработный, бездомный, тяжело больной молодой человек другой не просто национальности, но и вероисповедания. Которого хотят убить в своей родной стране. Родители и родственники которого против ваших отношений. Не многовато ли для молодой девушки, пережившей нервный срыв и потерю ребенка? Повторю - зачем это Вам?
Вы просите совета - как вести себя в этой ситуации? Здравый и рациональный совет здесь может быть только один - бегите, пока не поздно, и начинайте строить свою жизнь. Тем более, что и бежать не нужно. Он Вам первый не пишет, так что со спокойной совестью можете заниматься своими делами.
Но что-то мне подсказывает, что такого развития событий Вы не рассматриваете ни с какой стороны. Думается мне, что никакой своей жизни у Вас нет. Поэтому Вам и нужен мир другого человека, чтобы жить там. И желательно с приключениями и непреодолимыми трудностями. Терять Вам в отношениях с ним особо нечего, т.к. "мы с ним 8 месяцев с ним, он - араб, я - русская, он живет в Финляндии, я живу в России. Мы с ним познакомились, когда он еще был просителем убежища в Финляндии, в силу этого, мы с ним виделись нечасто, поскольку своего жилья у него не было. А ... месяц назад...он наконец получил вид на жительство и на радостях поехал со своими друзьями в небольшое путешествие в соседнюю страну..." Ничего странного не замечаете? Все нормально? Виделись нечасто, на радостях уехал с друзьями, а не с Вами... "кому-то отправляет фотографии". Но Вы этого не хотите видеть.
Ксения, откройте глаза и четко посмотрите на происходящее.
Надеюсь, вы примите правильное решение.
Удачи Вам!