Не знаю, я просто друг для нее или кто-то больше.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я учусь в вузе, на втором курсе. На первом курсе мне очень сильно понравилась девушка из параллельной группы, я стал проявлять знаки внимания, помогать по учебе, я знал, что у нее парень по фото в соц сетях. Я все понимал, что чужое трогать нельзя. Прошел этот год, я всегда был рад помогать ей, радуя таким образом. На следующий год, я тоже общался с ней по поводу учебы и прочего, но заметил, что пропали фото с парнем и она удалила его из друзей. Это повлияло на меня, я стал действовать, дарить подарки. Она меня обнимала за подарки, была рада, мне очень нравилось, что я доставляю ей удовольствие, делал разные сюрпризы. Однажды я позвал ее гулять, она сразу же согласилась. Это очень сильно порадовало меня, мы мило общались, позже я позвал еще раз, мы тоже пошли. Сама суть, что я испытываю к ней большие чувства, чем просто симпатия к девушкам по внешности, я приглашаю ее гулять, делаю сюрпризы, но на 100% не знаю, есть ли у нее до сих пор что то с тем парнем или нет. Я не спрашиваю ее об этом, она в разговорах со мной никогда не упоминала "парня". Я знаю, что она девушка порядочная и точно меня не использует. Я не спрашиваю у нее лично про это, потому что могу очень сильно себя огорчить, узнав, что я просто друг. Хотя, понимаю, что это, скорее всего, неверно. Я не хочу потерять ее.
Автор вопроса: Артём Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Артем!
Для того, чтобы изменить ситуацию в ту или иную сторону нужно принять решение. Если Вам действительно нравится эта девушка, то стоит проявить мужественность и сказать ей о своих чувствах. Если же Вас устраивает роль друга, то тоже нужно быть честным (хотя бы самим с собой) и не претендовать на глубокие чувства.
Как только Вы возьмете ответственность за свои чувства к ней и скажете ей об этом, Вы тут же измените ситуацию в лучшую сторону. Потому как любая определенность лучше домыслов, терзаний и сомнений. Они лишь забирают Вашу энергию, которую Вы могли бы использовать на созидание чего-то полезного.
Кроме того, когда Вы сможете сказать о своих чувствах девушке в глаза, то наоборот, она станет Вас больше уважать за истинные мужские качества (смелость, решительность, и самое главное - определенность). Когда мужчина неопределен, он теряет свою притягательность. У женщин достаточно своих каруселей в голове, от мужчин они ждут конкретики, это дает им ощущение тишины в голове, чувство защищенности, безопасности.
Поэтому как только Вы определитесь, тем самым Вы определите ее и Ваши отношения. Любой ее ответ вызовет в Вас новые переживания и опираясь на них Вы согласуете свои роли по отношению друг к другу.
То ли в качестве спутника, то ли друга (если Вам так будет комфортно, но ни в коем случае не врите себе), то ли расстанетесь.
Подумайте над тем, для чего в Вашей жизни возникла эта ситуация? К какому опыту она Вас подталкивает? Когда Вы поймете, что единственное, что Вас останавливает это страх и сможете преодолеть его, Вы моментально вырастите, станете мудрее, сильнее морально и духовно. Ради чего собственно мы и живем в этом мире, чтобы развиваться и расти, преодолевать свои страхи и идти вперед.
Вы умный и глубокий юноша, у Вас все получится, верьте в себя, Вы на правильном пути.
Верю в Вас и Ваши силы!