Я хочу, чтобы он стал лучше, а он не хочет меняться.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог! Меня зовут Наталья, мне 25 лет. Меня беспокоят мои отношения. Полтора года все было хорошо, даже идеально. Но в один прекрасный день я начала его сравнивать со своими подругами, знакомыми. Понимаю его, это обидно и неприятно . Но меня это беспокоило не меньше, чем его, поэтому пыталась с ним об этом говорить. Я хотела, чтобы он изменился, стал лучше. Он отвечал, что хватит обо мне так плохо думать. Но становилось все хуже, дошло до истерик и огрызания с его стороны. Потом начались расставания, позже снова сходились, но ругались постоянно, периодически было хорошо, но ненадолго . Какое то слово или движение с его стороны не так, у меня пропадает настроение. Все хорошо, я не желаю ему зла, но и хочу, чтоб он со мной был всегда честен. Что делать я не понимаю. Уважаемый психолог, помогите разобраться, что я делаю не так. Хочу сохранить наши отношения, не хочу постоянно ссориться и выяснять отношения. Спасибо за внимание, буду благодарна любому совету. С уважением, Наталья.
Автор вопроса: Обезьянка Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Гармоничные отношения – это взаимоуважение, взаимопонимание, доверие и принятие друг друга без желания изменить. И у вас все было идеально, пока вы не начали сравнивать с кем-то своего мужчину.
«Но в один прекрасный день я начала его сравнивать со своими подругами, знакомыми» - зачем вы начали это делать? Вам стало скучно? Что Вас перестало устраивать? Почему просто об этом не поговорили? Когда постоянно звучит равнение с кем-то – другой человек может это воспринимать так: «Я не достаточно хорош! Я хуже, чем кто-то, значит этот кто-то лучше для моего любимого человека! Меня не любят таким, как я есть!» И естественно это может злить, раздражать, бесить. К тому же – это понижает самооценку. Если постоянно слышать, что ты хуже кого-то.
«Я хотела, чтобы он изменился, стал лучше» - звучит, как желание королевы. Когда в отношениях начинает часто звучать «Я хочу!» - отношения начинают портиться. Важно делать так, чтобы другой человек сам захотел меняться. Когда «должен» - это как приказ, вызывает внутреннее сопротивление и агрессию. Когда «хочу» - все делается с удовольствием и радостью. И это не вызывает никаких негативных эмоций.
«Он отвечал, что хватит обо мне так плохо думать. Но становилось все хуже, дошло до истерик и огрызания с его стороны» - Наталья, просто представьте себе, что Ваш мужчина будет постоянно сравнивать Вас с женами друзей, друзьями, подругами. Как бы Вы себя чувствовали? Вам бы хотелось меняться в таком случае? Как быстро лично вы начали огрызаться? Вам было бы комфортно в таких отношениях?
«Какое то слово или движение с его стороны не так, у меня пропадает настроение» - почему вы уверены, что все должно быть именно так, как хочется вам? А вы интересовались, как хочется вашему мужчине? Вы учитываете его желания или только свои? Вы делаете так, как хотелось бы ему? Представьте, что ваш мужчина реагировал бы так на ваши действия. Как вам было бы?
Наталья, когда учитываются интересы только одной стороны – второй стороне становится со временем не совсем комфортно. Из-за этого могут возникать постоянные ссоры и выяснения отношений. Подумайте – если вы хотите, чтобы было по-вашему, то и ваш мужчин может хотеть, чтобы было по его. Логично?
«Все хорошо, я не желаю ему зла, но и хочу, чтоб он со мной был всегда честен» - честен в чем? В чем он с вами не честен? Такие вопросы и моменты нужно обсуждать с любимым человеком. Возможно, я всего лишь предполагаю, он просто боится быть с вами честен. Потому что у вас либо пропадет настроение, либо начнете сравнивать с другими.
В отношениях нужно все обсуждать и проговаривать. Важно принимать друг друга такими, как есть. При этом важно понимать и чувствовать себя и свои чувства. Ведь почему-то вам захотелось начать сравнивать. Ведь что-то же произошло в отношениях, что вы начали именно так себя вести. То, что вы написали – это всего лишь верхушка айсберга. Нужно хорошо разобраться в том, что, как и почему происходило в ваших отношениях.
Идеально – вдвоем обратиться к психологу, с помощью которого вы гораздо быстрее разберетесь в том, что именно происходит в ваших отношениях.
Сейчас, на данном этапе отношений вы можете устроить с вашим мужчиной вечер откровений. Выбрать время и место, чтобы никто не мешал. Поговорить обо всем, что накопилась искренне и откровенно. Без слез, упреков, сравнений и оскорблений. Рассказать о своих чувствах и внимательно послушать, что будет говорить ваш мужчина. Договориться о том, что может быть по-вашему, а что так, как хочет он. Обсудить то, что портит настроение каждому из вас.
Наталья, отношения – это умение ежедневно договариваться друг с другом, иногда идти на уступки, что-то вообще не замечать. Это ежедневная работа над собой. Ведь если хотите, чтобы кто-то менялся – меняйтесь сами. По-другому никак.