Мне кажется, мой парень меня не любит, а живет со мной потому что удобно.

Вопрос психологу:
Я живу с молодым человеком в гражданском браке 4 года. Наши отношения начались по моей инициативе и в течении месяца мы начали жить вместе. Эта была моя первая любовь (до этого у меня не было отношений и в этом деле я была наивной). В первый год отношений я слышала от него разные колкости в свой адрес, но не обращала на это никакого внимания из-за любви к нему. Потом мы как-то сладились, привыкли к друг другу. Со временем я начала видеть в нем все более недостатков, в последний год это усилилось. На данный момент я учусь, работаю. Я постоянно чем-то занята, к чему-то стремлюсь, стараюсь усовершенствоваться. А мой молодой человек работает 3-4 раза в неделю (получает минимальную зарплату) и его все устраивает. Уже два года он говорит, что устроится на вторую работу, но ничего для этого не делает. На его месте я бы нашла вторую работу и зарабатывала еще больше (мой график полностью загружен). Я понимаю, что все мы разные и не нужно сравнивать. У меня есть права с 18 лет, у него до сих пор руки не доходят. У него якобы денег нет их сделать (мы возвращаемся к первому эпизоду). Я чувствую себя одинокой, такое ощущение что каждый раз при разговоре с ним я выпрашиваю внимание. А обычно и вовсе мы разговариваем с ним про бытовые вещи. За всю историю наших отношений он мне дарил только 6 подарков. Счета у нас раздельные. Квартиру мы оплачиваем пополам. Я постоянно пытаюсь с ним поговорить, объясню, что я не могу так, нужно что-то менять. Но он как будто меня не слышит или не хочет услышать. Я помогала ему с экзаменами на учебу, он поступил, а потом бросил. Как человек он хороший, спокойный, не пьет, не курит. Только мне кажется, что он меня не любит, а живет со мной потому что удобно. Или может я неправильно ему объясняю. Самой мне кажется, что его "не поступками" , у меня осталась только привязанность, но я не уверенна. Мы 4 года вместе. Спасибо.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Оксана, добрый день.
Когда человек находится в состоянии влюбленности, он идеализирует своего партнера (недостатков нет, а то немногое, что не нравится, обязательно исправим!). Затем "розовые очки" спадают, и мы уже видим нашего партнера таким, какой он есть. То, что когда-то не нравилось, теперь раздражает, на что надеялись - не реализовано, появляется обида. И тут возникает несколько выходов из ситуации - либо признаем, что интересы и пути-дороги уже не совпадают, тогда начинаем строить свои жизни уже раздельно, либо продолжаем обижаться, и настойчиво пытаться изменить партнера, или смиряемся и живем дальше вместе, подстраиваемся друг под друга.
На что вы готовы пойти чтоб сохранить отношения? И на сколько важны для вас эти отношения? Как сложится ваша жизнь, если вы разойдетесь? И как она будет выглядеть, в случае сохранения гражданского брака, лет через 10?
Возможно, не в характере вашего молодого человека амбициозность. Может он счастлив в своем неторопливом, спокойном мире, и думает, что и вы тоже счастливы. Не нужно ему ОБЪЯСНЯТЬ вашу точку зрения. Нужно СКАЗАТЬ о том, что вы ждете от него, какие у вас планы на семейную жизнь, и на какие уступки вы можете пойти. И спросить у него, на что он готов пойти, для сохранения отношений. НЕ нужно обвинять мужчину в том, что он не оправдал ваши надежды. Выслушав его, примите решение, которое ВЫ посчитаете правильным, не забывая о том, что невозможно изменить личность, можно поменять только себя, либо свое отношение.
Душевных сил вам.