Хочу расстаться с парнем, но боюсь в дальнейшем пожалеть о своем решении.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация, мне 24 года, моему парню 26. Встречаюсь с парнем уже пять лет, в последнее время он меня стал раздражать. Как целует, как одевается (может неопрятно пойти на работу), интим с ним меня не устраивает. Но я понимаю, что он меня любит, старается, все для меня, делает дорогие подарки, себе в чем-то откажет, чтобы мне сделать приятно. Я не знаю что мне делать как поступить, часто стали посещать мысли о расставании. Боюсь, что не встречу человека, который будет меня так ценить. Если расстанусь сейчас, то боюсь в дальнейшем пожалеть о своем решении. К нему у меня больше уважение, чем любовь. Встречаемся 5 лет и он и я еще не готовы к свадьбе, с моей стороны я оттягиваю это решение, так как боюсь что это не мой человек. Его родители меня тоже раздражают, он живет с ними, мне приходится с ними сталкиваться, так как часто у них нахожусь. В начале отношений все было отлично, я не замечала всего этого. Были случаи когда мой парень мне врал во всяких мелочах, например зачем-то придумал, что у него есть брат, хотя его нет, что у него есть еще одна квартира, как потом оказалась, квартира его знакомых, которую они временно сдавали. Как мне поступить в сложившейся ситуации, я запуталась.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, уважаемая Кристина.
На первом этапе отношений, когда мужчина красиво ухаживает за женщиной, даря подарки и организуя интересные свидания, все прекрасно, радостно и достаточно беззаботно. Что только не сделает мужчина, чтобы завоевать женщину: кому-то для этого приходится даже лгать. Когда двое начинают проводить друг с другом больше времени, в том числе и в быту, открывается постепенно истинное лицо каждого. Влюбленность проходит. А что остается? В Вашем случае - непринятие партнера. Когда любишь человека, принимаешь его таким, какой он есть. Насчет одежды Вы конечно можете ему подсказать, как сочетать одежду, какие выбирать цвета. Но то, что Вам не нравится поцелуи и секс с этим человеком, - тут уж ничего не сделаешь. Вы просто его не любите.
Кроме того, свою нелюбовь к молодому человеку Вы переносите на его родителей. Они Вас также раздражают.
Теперь представим, что Вы с этим молодым человеком поженились, приобрели совместное имущество, у вас родились дети. Вы живете постоянно вместе: он Вас раздражает, раздражение приводит к конфликтам с ним, а также выливается на ваших детей. В итоге, страдают все! И уже уйти от него без оглядки, но тут надо делить имущество, самостоятельно растить детей. И все оттого, что нет любви.
Почему Вы считаете, что больше не встретите мужчину, который бы Вас любил, баловал и заботился? Может быть Вы считаете, что Вас не за что любить? Я уверена, что у вас найдется достаточно хороших качеств. Проблема заключается в том, что Вы не любите себя. Полюбить себя – значит принять себя такой, какая Вы есть, со всеми достоинствами и недостатками. Ведите себя естественно; балуйте себя; делайте то, что Вам хочется; не делайте того, чего Вам не хочется.
Вас ведь посещают мысли о расставании, но никак не можете это сделать. Причина кроется в том, что вы боитесь остаться одной. Вы боитесь одиночества. Люди, которые боятся одиночества, внутри пустые. У них нет главного – нет любви к себе.
Когда Вы полюбите себя, вы сможете полюбить другого человека и вместе создать счастливый союз. Чего я Вам искренне желаю!