Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог, меня бросила девушка, с которой мы были знакомы 2 года и год жили вместе. Я немного психовал, ее решение давалось мне с трудом. Сегодня увиделись с ней для того, чтобы она мне передала вещи и документы и тут то все началось, я разнылся как маленький ребёнок перед ее глазами. Я хотел, чтобы она снова вернулась ко мне и мы снова были вместе. Упал в глазах ее и в своих. Меня сейчас пожирает то чувство, что дал слабину. Унижался перед ней. Мне стыдно из-за этого.
Могу ли я вернуть девушку. Она просит ее оставить в покое. Говорит, что была только привязанность. Любви ко мне нет. Говорила, что если бы я не начал ныть, просить и упрашивать, она бы приехала бы сама мириться.
Я кучу статей прочитал. И был определенный план у меня. Но сорвался и упал в ее глазах. Что мне дальше делать? Как вернуть? Помогите пожалуйста. Я не знаю, что делать, как мне дальше быть?
Спасибо за внимание к моему вопросу. С нетерпением жду вашего ответа. Буду благодарен любому совету. Очень хочу ее вернуть.
Автор вопроса: Артем Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Артём!
Прежде чем ответить на ваш вопрос я его читаю, а его название и ссылка на него мне приходят на адрес электронной почты. И вот читаю я название вопроса: «упал в глазах девушки…» и знаете, что приходит лично мене сразу, знаете, какие лично у меня были ассоциации с вашей фразой до того момента, пока я не прочитала само содержание вопроса?
Думаю, что значит, упал? наверное, он ей изменил, а она его «застукала» со своей лучшей подругой – чем не упасть в глазах? или думаю, бил её головой о стенку в приступе «белой горячки», чем не упал в глазах? да эти случаи, если бы они были в реале (а они бывают в реале и с моими клиентами, тоже) эти случаи уже увы необратимы, уже упал, так упал, так конкретно, что тебя не простят и не поверят…
Потом прочитала ваш вопрос и думаю, а в чём именно вы упали? в том, что сказали ей всё как есть? наоборот, для того, чтобы признаться во всём – нужно иметь огромное мужество. А поступи вы на тот момент иначе – жалели бы о том, что не высказали ей всё – так в чём же ваше падение? на мой взгляд вы не упали, а возвысились, открылись ей, а то что она вас не любит, так в этом вы не виноваты и к чему ей было бы приходить мириться с вами, если она не любит вас? Зачем, если не любит, то пускай идёт – ещё лучше себе найдете – нам не нужны те, кому не нужны мы. Где ваше падение? Мы живые люди, а не роботы. Вы её любили(как вам казалось) и пытались удержать любыми способами. Можно подумать сам женщины не ведут себя похожим образом стремясь удержать любимого человека? (И женщины часто обижаются на сдержанность и даже чёрствость мужчин). Вашего падения здесь нет – падение бы было, если бы вы пришли, её избили или шантажировали бы псевдосуицидом или угрожали, тогда бы она сказала: и с кем я была, кого любила, а в вашей ситуации я паденья не вижу.
Как вы сами планировали с ней поговорить?
Видимо иначе она не понимала уже и вы решились на последний способ. Не помогло, так ключевая фраза кроется в вашем письме. Вам сказали, что вас не любили, а когда человека не любят, то всё равно, что он скажет и сделает.
К чему вам тот человек, который вас не любит? я бы после её слов на вашем месте и принимать бы эту даму обратно не стала. Сегодня «лю», завтра – «не лю» – к чему тогда она бы пришла мириться с вами, если бы вы не устроили то, что было? к чему ей мириться, если не любит? вот и подумайте над этим – много противоречий в её словах -- у вас не любовь, а созависимость. Но вы нашли в себе мужество во всём девушке признаться и расставить все точки «над и». И ничего ужасного и непоправимого в вашем поведении я не вижу. Только если в ответ на все ваши старания: -- «я тебя не люблю» -- в чём ваша вина. -- Её нет.
Упасть в глазах невозможно, когда пытаешься вернуть всеми возможными способами, если бы вы сами её унижали, тогда можно упасть в глазах, а так -- в чём именно состоит ваше падение? (а в письме, так и не было какой-то конкретики – лишь общие фразы)
В том, что хотели её вернуть, а знаете, может быть – ведь она не достойна вас.
У кого-то из вас искажённое понятие того, как упасть в глазах другого… вы не смогли этого – в чем именно ваше падение? Или ваша дама не видела жизни и не понимает, что к чему, пока не понимает. Причина вашей ссоры? и если бы она пришла мириться, вы бы приняли её? а почему бы ей приходить мириться – эти неопределённые моменты и создают у вас иллюзию незавершённости и неопределённости… манипулирует вами и тем самым, держит около себя в неведении, может ей нравится причинять вам боль и страдания? Нравится ли это вам? И если она вам призналась, что есть с её стороны привязанность – вы ещё будете вместе – привязанность посерьёзнее любви будет, и сейчас дайте ей остыть. Пока займитесь собой и избавлением от неуверенности и чувства вины. Иначе вас на этом чувстве любой потом сможет держать, а не только она…
Удачи вам и любви!
Автор ответа психолог: Лобова Елена Алексеевна