Я у него на последнем месте по важности. Стоит ли возобновить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 42 года. Два раза была замужем. Сыну 21 год от первого брака. Живу с мамой, сыном и его девушкой. Встречаюсь с мужчиной почти шесть лет. Вместе не живём, потому что он не хочет. Говорит мне один раз хватило (прожил с женщиной 16 лет, не расписывались, двое детей, сын 21 год живёт с ним, дочь 11 лет живёт с мамой, но очень часто ночует у него). Постоянно ходит к жене, говорит что у меня там живёт дочь, поэтому и хожу. Праздники всегда отмечают. Даже день рождение жены или тёщи. Они туда ходят с сыном. Чуть что жена звонит - помоги, приди и он идёт. Выкладывают семейные фото, что они все вместе, вчетвером и все у них хорошо. Дочь первое время относилась ко мне хорошо. Но как только жена узнавала, что я была у них дома и дочь в это же время. Устраивала скандалы сыну и моему мужчине, что нечего дочери делать, когда я у них ночую. После нескольких скандалов его дочь со слезами воспринимал моё присутствие. В итоге он сделал так - что когда у него ночует дочь, он со мной не встречается. И ещё такой момент - дочери 11 лет, но спит она с папой. Хотя есть свободная комната с диванчиком. Я говорю что девочка уже большая. Это неправильно спать с папой. Он говорит, что в этом нет ничего такого. За шесть лет встреч максимум жили вместе неделю (сын уходил в армию на 1 год). Обычно встречаемся 1-2 раза в неделю и то не всегда. Когда мне плохо его никогда нет рядом. Находится куча причин - устал, не настроения, дела и т. д. Из за этого происходят конфликты. Т. е. с мужиками выпить водки может легко, а со мной встретиться некогда. Я периодически психую. Выхожу из себя, выговариваю ему всё и перестаю звонить. Он в таких ситуациях никогда первый не звонит. Говорит это твоё решение было. Ты хочешь помириться, ты и звони (также он поступает и с дочерью). В разговорах о нас он говорит: меня все устраивает, мне хорошо с тобой, я не хочу с тобой расставаться, а если тебя что то не устраивает - сделай так чтобы все устраивало. Вместе жить он не хочет, говорит через месяц с бежишь от меня, а я не хочу с тобой расставаться, да и жить говорит негде.... (у него 3-х комнатная квартира, живёт с сыном). Я его очень люблю, я хочу жить с ним, но он даёт понять что жить вместе мы не будем. Последний раз мы с ним сидели в кафе, я перебрала с алкоголем (это бывает очень редко, я более менее трезвая, все соображаю и в какой то момент нет меня, это происходит резко, раньше такого не было, с того дня я решила больше не употреблять спиртное). Он привёз меня к моему дому, посадил на лавочку и позвонил моему сыну, чтобы он забрал меня домой (хотя обычно мы вместе возвращаемся домой или ко мне или к нему). Сын завёл меня домой, когда я поняла, что мой мужчина меня бросил около подъезда, начала ему звонить, он сказал что уехал в мужской клуб, мне стало очень обидно, я собралась и пошла ночью пешком 3 квартала (перед этим поругалась с сыном, так он меня не отпускал в таком состоянии). Вообщем я пришла в мужской клуб. Там его не было и пошла к нему домой тоже пешком (я понимаю что это бред, но на тот момент я была очень злая - как так - меня бросили, мне нужны были разборки, хотя я по натуре не конфликтный человек). Всё это время пока шла к нему домой звонила ему. Он не брал трубку. Дома дверь открыл его сын и дома его тоже не было. Я ждала его на лавочке около подъезда и не понимала как он мог со мной так поступить. В 5 утра он приехал домой. И на руке был браслет, который одевают в танцевальных клубах. Естественно меня ещё больше взбесило. Вообщем он сказал, что это не моё дело где он бывает и с кем. Что в клубе он искал новых знакомств (он говорит что за шесть лет ни разу мне не изменил, а с женой жил у него постоянно были любовницы). Говорит что ему не хватает общения. Нужны новые лица для общения. Обвинил меня в том что я слежу за ним (хотя никогда такого не было). Вообщем мы разругалась. Я отдала ему ключ от его квартиры, забрала вещи (ключ он мне дал пока сын был в армии, но я им пользовалась только чтобы закрыть дверь, когда уходила от него, вещи были самые необходимые, если вдруг у него ночую) и ушла к себе домой. Провожать естественно он меня не пошёл. Идёт вторая неделя он конечно не пишет не звонит. Я конечно стараюсь настроиться, что все - это конец. Но мне очень плохо без него. Скучаю, люблю. Если первое время мне казалось что он очень сильно меня обидел, то сейчас думаю, что вроде бы ничего такого и не произошло. Подумываю уже написать или позвонить. Но в то же время - понимаю, что ничего не изменится, что он не позовет меня к себе жить, что все останется на прежнем уровне.
Вкратце о нем: если его просишь что то сделать, помочь - никогда не отказывает. Проблем с алкоголем нет, иногда по выходным, по праздникам. Очень скупой. Деньгами не помогает. Ничего не покупает (одевается сам в секонд хенде и сыну там же покупает). Лишний раз сходить в кино - денег нет, хотя я знаю, что деньги у него есть и дочь он никуда не водит по этой же причине (зато если друзья позвали нас в кафе может оставить там много денег и не жалеет). Встречаемся в основном по вечерам. Кроме как в кафе и в магазин за продуктами вместе никуда не ходим. То есть зовёшь его на природу погулять, заняться активными видами отдыха - не хочет. Но тут же садится в машину и едет с мужиками пить кофе якобы по делам.
Я хочу быть рядом с ним, ну как мне быть - позвонить первой или отпустить его, пережить и начать жизнь без него? Есть ли будущее у наших отношений или это тупик и давно надо было расстаться?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Юлия, здравствуйте!
Вот читаю Ваше письмо и с самого начала такое чувство, что Вы всеми силами пытаетесь доказать какой он не хороший и все там не так. А зачем? Чтобы на его фоне выглядеть лучше? Извините меня за такое сравнение. Но это говорит о том, что скорее всего Вам есть смысл подумать над поднятием своей значимости, о создании позитивного самоотношения. На эту тему написано много статей и есть много упражнений. Если есть необходимость, то могу написать отдельно.
Юлия, почему Вы хотите быть рядом с ним? Разве Вы счастливы с ним? Разве в ваших отношениях есть уважение и любовь? Что Вас держит? Страх? Страх чего?
Юлия давайте попробуем немного разобраться. Помечтайте об идеальных отношениях для Вас. Напишите список характеристик таких отношений с партнёром, которых бы Вам хотелось. Затем напишите второй список с характеристиками ваших настоящих отношений с Вашим мужчиной. Пусть пунктов будет не менее 10. Теперь сопоставьте эти два списка желаемых и реально существующих отношений. О чём Вам это говорит? Подумайте, что Вас останавливает уйти из этих отношений (тоже списком), поняв причину, Вы сможете ответить себе на вопрос продолжать или заканчивать прибывать в этом союзе. Напишите все плюсы и минусы связи с Вашим мужчиной. Затем напишите все плюсы и минусы, если Вы станете свободны. Сравните, проанализируйте. Может так поймете свои страхи, а еще лучше если поймете может ли Ваш мужчина помочь Вам в преодолении Ваших страхов или все таки необходимой с этим поработать самой (независимо от того в паре Вы с ним или нет).
Напишите список из 15 пунктов, состоящий из причин Вас любить. Какая Вы?
Почему Вы остаётесь в отношениях, где к Вам позволяют так относиться? я сейчас не оцениваю ваши отношения ни как отрицательные, ни как положительные. это Ваша задача.
Как Вы можете охарактеризовать отношение к Вам Вашего мужчины одним словом? А как Вы относитесь к нему, за что можно его любить и уважать? Что вы даете друг другу? Это равноценный обмен? Если нет, то почему Вы вместе? Может поэтому Вас "клинит" периодически? И еще очень важный вопрос - а что такое любовь? Любовь - это рынок? Любовь, это ты-мне, я -тебе? Или любовь это отдача прежде всего и не требование взамен ничего?
Если бы Вы так поступали с Вашим мужчиной, то что бы это значило? Каков был бы посыл такого поведения?
Я не могу решить за Вас оставаться или расставаться. Это Ваша жизнь.
Вы можете расстаться и начать жить без него и у Вас будет еще шанс встретить другого мужчину, обрести любовь, понимание, уважение и заботу. А можете и не встретить.
Проанализируйте свои претензии к своим бывшим мужьям - есть что-то общее.
Вы можете позвонить своему мужчине. Никто точно не знает что будет завтра и как повернуться ваши отношения. Но, если оставаться с этим мужчиной, то необходимо его принять таким какой он есть. Границы отношений он обозначил сразу. Чтобы сохранить себя и свое душевное здоровье, то Вам Юлия просто НЕОБХОДИМО поработать над собой. Иначе Вы сами себя изведете. Либо Вы принимаете его таким и отношения без желания все исправить (по крайней мере без претензий), либо... И решать только Вам. Его все устраивает. А Вас нет. Выход - либо менять ситуацию (значит уходить), либо меня свое отношение.
Юлия, Вы достойны всего самого лучшего! Я желаю Вам счастья, а главное любви!