Поиск по сайту

Вопрос психологу:
С парнем встречались 2,4 года. Дождалась с армии, он любил. Звал замуж, но я просила подождать, провели обряд типа венчания, по его инициативе. Но расстались. После ссоры которая произошла пару дней назад сказал, что больше не любит. И просто скажем так отправил меня в мой город чтобы побыть раздельно. Сначала говорил, что может я остыну и сам вернусь, а теперь говорит забудь обо мне. Ссора была такой: находились в компании друзей, по моему мнению он начала клеить девушку друга, на почве ревности я его послала грубо при друзьях. После этого случая он изменился. Сначала мы помирились, я принесла извинения и ему, и при его друзьях также. Но вот он сказал вчера, что остыл ко мне. Я приревновала из за недоверия к нему. Были случаи, когда он говорил что изменял мне, но правда или нет я не знаю. Я хочу его вернуть, я его люблю и теперь в депрессивном состоянии, не понимаю как без него жить. Простила ему много предательств, много боли мне причинял. Не могу смириться с расставанием. Писать пока ему не пишу, оставила его в покое. Все знакомые говорят что помиримся ещё. А я боюсь что нет. Он уедет, и вообще забудет. Я тогда не знаю что со мной будет. Я повешусь точно. Он ведь уже говорит что разлюбил. Можно ведь разлюбить за 2 дня из за каких то слов в его адрес? Были ссоры и жёстче и все было нормально.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Дарья, здравствуйте!
Один нескромный, но существенный вопрос:
Простите, а сколько лет Вашему избраннику?
"Остыл", "много предательства", "изменял", "любил", "разлюбил", "пару дней назад"... Всё это, ради Бога, звучит слишком драматично для отношений двух весьма молодых людей.
Есть один постулат, который я сейчас Вам протранслирую: Вы - женщина и должны быть мудрее мужчины. Да, молодая, да, неопытная, но ЖЕНЩИНА! И надо воспитывать в себе некоторые важные качества, без которых никакая личная жизнь не будет складываться!
Что в данном случае я имею ввиду под словом "мудрее"?
Элементарно!
Во-первых, надо быть спокойнее и - да- терпеливее. Не стоит "рвать и метать" по любому поводу. Да ни по какому поводу так делать не стоит. Ваше спокойствие, как реакция, - залог того, что Вас будут уважать, с Вами будут считаться!
Это вовсе не значит, что Вы должны оставлять без оценки поступки Вашего МЧ. Это не синоним слова "покорность" или "соглашательство". Нет! Но надо учить себя ВСЁ воспринимать философски: жизнь-есть жизнь и насильно мил не будешь! Заставить кого-то быть счастливым невозможно - человек САМ должен сделать свой выбор.
Вы можете выразить своё мнение относительно того, что делает человек. Вы можете сказать ему о том, что Вы чувствуете в тот момент, когда он ведёт себя не так, как Вам бы хотелось! Но надо делать это СПОКОЙНО. Тем более, если Вы его любите.
Во-вторых, надо с бОльшим уважением относиться к себе. Этот пункт перекликается с пунктом № 1: Ваше спокойствие и достойное поведение будут (обязательно) вызывать уважение, потому что именно так Вы дадите человеку понять, что сами себя уважаете! (Высказался коряво, но, надеюсь, понятно))).
Уважать себя - значит доверять тому, кого ты выбираешь. Доверять его выбору, соглашаться с тем, что человек свободен!
Уважать себя - значит не допускать самокритики в форме самоедства и самобичевания, поддерживать самооценку на высоком уровне, помня о своих сильных сторонах и работая над слабыми!
Уважать себя - это бесконечная и умная работа над собой. Вам ТОЧНО надо задуматься о том, чтобы быть сдержаннее.
Смысл человеческих отношений ВСЕГДА ИМЕННО В ТОМ, ЧТОБЫ - ВНИМАНИЕ- СОХРАНЯТЬ ГОТОВНОСТЬ ОТПУСТИТЬ! Сказать "спасибо за всё" и ОТПУСТИТЬ!
А не удерживать, заковывать, связывать!
Ваше вот это вот "обряд типа венчания" - это вообще что? Это в какие рамки вписывается?
Сдаётся мне, что это нечто сродни "клятвы бойскаутов", обряду братания или чего-то в этом же роде. Символика наверняка весьма яркая, а вот духовного наполнения на 2 копейки!
Можно хоть на крови клясться друг другу в вечной верности, но сбежать после первого же скандальчика!
И сбежать именно потому, что элементарно не наступила зрелость, когда многое идёт уже от душевной потребности и от ума, а не от порыва и желания "хорошо выглядеть"!
Успокойтесь! Займитесь собой. Займитесь делом.
Если он увидит, что Вы не теряете присутствия духа, то как минимум заинтересуется. Это уже хорошо.
Когда захочет снова Вас увидеть, то не торопитесь. Не отказывайте, но не торопитесь. Не ставьте условий, не критикуйте, не учите - просто послушайте, что он Вам скажет. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! Подумайте и скажите, что решили, что думаете по поводу отношений и каким бы Вы хотели видеть развитие отношений. Но требовать и настаивать не надо - я это уже говорил.
Если, уважаемая, он уедет и если Вы ему не интересны, то и скатертью дорога! И тут, Дарья, не надо быть дурой, а надо вспомнить про 21 год и про то, что жизнь только -только началась! От Вас зависит, какой эта жизнь будет! ОТ ВАС, А НЕ ОТ ВАСИ, ПЕТИ, САШИ, МАШИ, ГЕНРИХА, ПАПЫ РИМСКОГО и т.д. Только от Вас!
Всё будет хорошо! Удачи. Пишите. А . Журавлёв
Автор ответа психолог: Журавлёв Александр Евгеньевич