Как понять: френдзона или боязнь первого шага для перехода в отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Запуталась в отношениях со своим другом. Знакомы мы с университета, уже 7 лет. Мы учились в разных группах и первый год совсем не были знакомы. Дальше пересеклись на общих лекциях, познакомились, делились конспектами, материалами для подготовки, помогали друг другу. В какой-то момент (курсе на 3) я получила от него подарок на день рождения, коробку конфет, я не придала этому особого значения, вроде как ничего сверхъестественного, простое дружеское поздравление, но всё-таки это было неожиданно. После этого он однажды позвал в кино, но так как я уезжала на лето в другой город, мы так и не смогли сходить. Была еще 1 глупая ситуация позже, когда он говорил о скидочном купоне для похода на суши, я восприняла это как предложение отдать этот купон мне, отказалась, сказав, что не с кем идти, да и с финансами тогда были немного проблемы, в ответ был смайл подмигивания, но только спустя некоторое время я поняла насколько была глупа и что это был намек на совместный поход. Дальше продолжался обмен подарками на дни рождения. Одним из них с его стороны был сертификат на суши, но когда я сказала: " Спасибо. Сходим вместе?", ответ был: "Та нет, это же подарок, сходи с сестрой". Дальше всё то же общение, помощь друг другу, поддержка, ни намека на свидание, прогулку. При поступлении в магистратуру решающим был рейтинг и его можно было поднять благодаря написанию статьи (о чем мне и подсказал друг), но с этим в конце возникли проблемы : нужно было прийти и ответить на вопросы по статье в определенный день. И как раз в этот день я уже должна была отдыхать с родителями в другом городе, билеты были уже на руках. Я смирилась с тем, что не получу заветных баллов и что будет, то будет, уехала, и в тот же определенный день я услышала звонок от друга и фразу: "Я всё уладил, баллы у тебя будут". Состояние: неимоверная благодарность и шок, полнейшее непонимание, так как ты вроде и никто человеку, но он едет в свой выходной, решает твои проблемы, когда ты отдыхаешь.
6-ой курс, близится выпуск, его после курсов на 5-ом взяли на работу в компании, я оставалась без работы, и он советует пойти на эти же курсы, только по другому направлению (ближе для меня, но не афишированном в описании курсов). Я боялась, не соглашалась: "Да ну, так нельзя, курсы же совсем для другого направления", но прислушалась, рискнула. Итог: успешное окончание, защита проекта, диплом на руках и предложение работы. И всё это опять же благодаря другу. И вот теперь мы почти год работаем в одной компании, продолжаем общаться как друзья, но... по-прежнему продолжаем дарить подарки, уже не только на день рождения, но и шоколадки по приезду с командировки/отпуска. Он подарил букет на 8-е Марта, иногда зовет на перерыв на кофе и платит за меня, даже когда говорю, что мне ничего заказывать не нужно. Он приходит по каждому зову о том, что что-то не получается, какие-то проблемы, часто просто так проходит мимо моего рабочего места, спрашивая как дела. Мы можем час общаться по телефону после работы, обсуждая как мне поступить в той или иной рабочей ситуации, я со своей стороны так же всегда готова поговорить, выслушать и дать совет (в основном тоже только рабочие моменты).
И я совсем запуталась в том что между нами: только дружба или обоюдная боязнь сделать первый шаг дальше, в отношения? Мы никогда не обсуждали личную жизнь друг с другом, только однажды затронув тему того, что кому хочется изменить, я сказала о том, что задумалась о другой стороне жизни, не рабочей, что упускаю что-то, не хватает. Ответ был: "Все после 20 задумываются об этом, всё будет". Со своей стороны я понимаю, что он мне нравится, мне безумно комфортно с ним, но сделать какой-то свой первый шаг я боюсь.
В свои 23 у меня не было отношений совсем, я достаточно закрытый человек, сближаться очень сложно, а знакомиться первой - можно сказать невозможно. Я дважды обжигалась на том, что определенные знаки внимания от одноклассника/ одногруппника принимала как симпатию, начинала влюбляться, но со своей стороны ничего не предпринимала, и по итогу слышала: "мы просто друзья" или что я вообще "братан". И вот теперь мне кажется, что ситуация повторяется в третий раз и все его действия только из жалости или доброты, но иногда я верю в то, что он так же как и я боится открыться, не получить взаимности и потерять связь совсем.
Что же всё-таки между нами? Можно ли разобраться в этом окончательно, не сжигая все мосты, не теряя общения в случае "френдзоны" с его стороны?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Прусакова Ксения Вячеславовна.
Здравствуйте Юлия. Ситуация действительно не простая, каждому из нас действительно трудно определить и истолковать истинное отношение к себе другого человека. У вас с другом действительно хорошая связь и полное взаимопонимание, и будет очень жаль потерять такое общение. Трудно однозначно сказать что испытывает к вам ваш друг и какие намерения у него к вам. Возможно вы действительно правы и вы оба боитесь сделать первый шаг навстречу вашим новым взаимоотношениям и боитесь разрушить то, что у вас уже есть. Однако, вполне возможно, что у вас просто дружеские взаимоотношения и вы действительно нашли общий язык, то есть нашли человека с которым вам действительно очень комфортно во многих сферах, только непривычен тот факт, что это парень и поэтому появляются сомнения по поводу ваших взаимоотношений и являются ли они дружескими или романтическими. Знаете Юлия, тут трудно однозначно дать какой то либо ответ, ведь невозможно узнать истинное отношение человека к вам, не спросив его. Возможно вам стоит попытаться в виде не таких прямолинейных вопросов выяснить его отношение к вам, или попытаться поговорить напрямую и уточнить что значат его знаки внимания по отношению к вам. Желаю вам всего самого наилучшего. Почта для личного обращения: [email protected]